Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты второй волны исследования Private Deposit CX Rank, предметом которого является совокупный потребительский опыт частных вкладчиков в дистанционных каналах обслуживания банка.

По результатам онлайн-опроса более чем 3 тыс. респондентов, представляющих пользователей Интернета в возрасте от 18 до 64 лет, выяснилось, что 33% из них имеют хотя бы один банковский вклад или накопительный счет; 24% вкладчиков — как минимум в двух банках. При этом 84% вкладчиков открывают новые вклады в тех банках, клиентами которых уже являются.

Сервисами интернет-банкинга пользуются 74% вкладчиков, сервисами мобильного банкинга — 36%.

Из 25 банков, которые участвовали в исследовании Private Deposit CX Rank 2016 (это топ-5 прошлогоднего рейтинга; банки с наибольшим количеством вкладчиков среди российских интернет-пользователей, по данным e-Finance User Index 2016; еще пять банков были включены в исследование по запросу), только четыре позволяют клиентам открывать вклады через все исследуемые каналы ДБО: интернет-банк, мобильный банк и терминалы самообслуживания. Это Уральский Банк Реконструкции и Развития, Московский Кредитный Банк, Росбанк и Сбербанк.

Банков, которые не предоставляют возможности открывать вклады дистанционно, тоже четыре: Газпромбанк, СКБ-Банк, «Югра» и «Советский».

Мобильные банки догоняют интернет-банки в плане функционала работы с вкладами. В частности, за прошедший год в пяти банках — МКБ, «Открытии», Промсвязьбанке, Росбанке и «Уралсибе» — появилась возможность открывать вклад в мобильном приложении. В 2015 году таких банков было шесть, а сейчас уже 11.

Во многих банках существует возможность закрытия вкладов (в том числе досрочно) через интернет-банк. За прошедший год такую возможность добавили в своих интернет-банках Альфа-Банк, Банк Москвы, «Санкт-Петербург» и «Уралсиб».

Авторы исследования также отмечают, что, несмотря на активное распространение сервиса переводов с карты на карту, в том числе для погашения кредитов, банки пока игнорируют возможность пополнения вклада с карт других банков. Исключение — Тинькофф Банк и УБРиР.

Банкоматы и иные устройства самообслуживания в большинстве банков не обладают возможностями для открытия вкладов и управления ими, также выяснили в Markswebb.

В обзоре агентства отмечается, что в 2016 году топ-пятерка рейтинга поменялась значительно: лидеры 2015 года (за исключением МКБ и банка «Русский Стандарт») оказались во второй десятке участников, а их место заняли Сбербанк, Промсвязьбанк и Банк Москвы.

Так, Сбербанк переместился с восьмого на второе место благодаря появлению мобильной версии сайта и возможности автоматизированного пополнения вкладов, поясняют исследователи. Промсвязьбанк обновил интерфейсы интернет-банка и мобильного банка и добавил возможность открытия вкладов в мобильном банке, за счет чего поднялся с шестого на третье место. Банк Москвы занял четвертое место по сравнению с 11-м в 2015 году: у основной версии его сайта появилась мобильная версия, у банкоматов — новый интерфейс, а в интернет-банке — функция досрочного закрытия вкладов.

Лидером рейтинга 2016 года стал Тинькофф Банк, а занимавший верхнюю строчку в прошлом году Московский Кредитный Банк переместился на пятое место.

Банк «Уралсиб» в прошлом году был на 18-м месте, а в этом вошел в топ-10, заняв девятое место во многом благодаря функции открытия и закрытия вкладов в интернет-банке и мобильном банке.

Банк «Открытие» занял 13-е место по сравнению с 20-м в 2015 году за счет запуска нового мобильного банка, где можно открывать вклады и управлять ими.

Полностью рейтинг-2016 выглядит так:

1. Тинькофф Банк;

2. Сбербанк;

3. Промсвязьбанк;

4. Банк Москвы;

5. Московский Кредитный Банк;

6. Уральский Банк Реконструкции и Развития;

7. «Русский Стандарт»;

8. Росбанк;

9. «Уралсиб»;

10. ВТБ 24;

11. Хоум Кредит Банк;

12. Бинбанк;

13. «Открытие»;

14. «Санкт-Петербург»;

15. «Возрождение»;

16. Альфа-Банк;

17. СМП Банк;

18. Райффайзенбанк;

19. Росгосстрах Банк;

20. Россельхозбанк;

21. «Зенит»;

22. «Советский»;

23. СКБ-Банк;

24. Газпромбанк;

25. «Югра».

С методикой исследования можно ознакомиться в материале Markswebb Rank & Report.