Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) рассматривают возможность своего участия в кредитовании платного автобана Москва — Санкт-Петербург и нового выхода на МКАД с федеральной автотрассы М-1 «Беларусь». Об этом пишет в четверг «Российская газета». Как сообщила пресс-служба Минтранса, замминистра Андрей Недосеков и глава Росавтодора Олег Белозеров уже обсудили эту тему с директором отдела муниципальной и экологической инфраструктуры ЕБРР Томасом Майером и представителями ЕИБ.

По словам Майера, банк изучает возможность предоставления около 200 млн заемных евро на строительство скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург на участке 15—58 километр. А специалисты Европейского инвестиционного банка думают о кредитовании российских платных дорог на сумму около 300 млн евро. Если договоренности будут достигнуты, инвесторы получат кредиты после подписания соглашения, которое фактически будет гарантией для банков. Условия займа пока обсуждаются.

Олег Белозеров сообщил, что сейчас группа экспертов Минтранса, Минфина, концессионера, банков работает над вопросом гарантий валютных рисков. Как пояснили изданию в Министерстве транспорта, они пытаются найти золотую середину. Многое зависит от стабильности курса рубля, ведь через 5—6 лет доходы от платной дороги инвесторы будут получать в российской валюте, а не в европейской. Однако на данный момент выгоднее брать деньги под строительство не в рублях, так как зарубежные кредитные ставки ниже. В любом случае в ближайшие недели экспертная группа должна будет дать свое заключение. А концессионное соглашение, как ожидается, будет подписано в июле этого года.