Рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило Государственной Транспортной Лизинговой Компании долгосрочные рейтинги дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте на уровне «BB-» с «негативным» прогнозом.

Краткосрочный РДЭ в иностранной валюте присвоен на уровне «B», национальный долгосрочный рейтинг — на уровне «A+(rus)» со «стабильным» прогнозом, рейтинг поддержки — на уровне «3», уровень поддержки долгосрочного РДЭ — как «BB-», рейтинги приоритетного необеспеченного долга — на уровнях «BB-»/«A+(rus)».

Как поясняется в релизе Fitch, долгосрочные РДЭ «BB-», рейтинг поддержки «3» и уровень поддержки долгосрочного РДЭ «BB-» отражают умеренную вероятность поддержки, которую ГТЛК в случае необходимости может получить от Российской Федерации. При оценке потенциальной поддержки Fitch учитывает в качестве позитивных факторов тот факт, что компания находится в 100-процентной государственной собственности, роль компании (хотя и несколько ограниченную) в государственных программах по поддержке общественного транспорта и производства воздушных судов в стране, а также недавнюю историю взносов в капитал ГТЛК (35 млрд рублей в 2015 году, что равно 3,5 капитала на конец 2014-го, и взнос еще на 30 млрд рублей вероятен в 2016-м).

Однако сроки и размер поддержки (в особенности поддержки капиталом) могут быть ограничены потенциально длительным и трудоемким процессом бюджетирования (незапланированные взносы капитала будет необходимо утверждать как поправки к федеральному бюджету), отмечают аналитики. Кроме того, Fitch ожидает, что низкий в настоящее время леверидж (отношение долга к капиталу) у компании может существенно увеличиться, что может повысить стоимость потенциальной поддержки.

Fitch рассматривает кредитоспособность ГТЛК на самостоятельной основе как невысокую с учетом существенных недостатков в области качества активов, нулевой прибыльности, значительной концентрации, ограниченной ликвидности крупного железнодорожного парка компании (20% от суммарных активов на конец 2015 года) и существенных потребностей в рефинансировании, отмечается в релизе.

«Негативный» прогноз отражает аналогичную оценку по суверенному рейтингу России.