ООО «Союз Лизинг», дочерняя компания банка «Союз», выставило на продажу находящееся в Москве здание бывшего дилера Volkswagen — «Фольксваген Центр Варшавка» за 1,7 млрд рублей, рассказал РБК представитель банка. По словам двух дилеров Volkswagen, «Союз» пытается продать автоцентр с ноября прошлого года (тогда здание предлагалось за 1,4 млрд).

«Фольксваген Центр Варшавка» — второй по величине автомобильный салон в Москве и один из крупнейших в России. Здание площадью около 13 тыс. кв. м на участке 1 га рассчитано на 250 автомобилей и 30 постов в ремонтной зоне. Больше в Москве только пятиэтажный центр Audi в Алтуфьево — 13,8 тыс. кв. м. «Фольксваген Центр Варшавка» расположен на пересечении Варшавского шоссе и МКАД. Отличительной особенностью центра является стеклянная башня из десяти ярусов, выполняющая роль паркинга и автовитрины.

Дилерский центр Volkswagen достался «Союзу» за долги. Здание было заложено банку в 2014 году группой компаний «Рус-Лан» под кредит на покупку этого же автоцентра (до этого оно принадлежало ГК «Шанс-Авто»), рассказал РБК источник, знакомый с деталями соглашения. Сумма сделки и размер кредита не раскрывались. В 2015 году, когда ускорилось сокращение российского авторынка, ГК «Рус-Лан» не смогла продолжать обслуживать кредит, и здание перешло в собственность кредитора. В августе того же года, согласно данным картотеки арбитражных дел, «Союз» подал заявление о банкротстве дилера.

После смены собственника здания Volkswagen расторг дилерское соглашение с «Фольксваген Центром Варшавка». В январе 2016 года немецкий автоконцерн провел новый тендер на размещение центра в этом районе. В конкурсе победил «Фаворит Моторс» Владимира Попова. «Фаворит» открыл новый дилерский центр Volkswagen (на базе бывшего салона Peugeot) площадью 3 тыс. кв. м в 5 км от «Фольксваген Центра Варшавка» примерно за 100 млн рублей, рассказал РБК Попов.

В российском представительстве Volkswagen уточнили, что в настоящий момент у марки нет «открытых точек» в этом районе.

По словам представителя банка, покупатель на здание до сих пор не найден. Новый собственник сможет «легко» завести в салон другую марку или сделать мультибренд, но переформатировать его под другие виды деятельности будет проблематично: помещения полностью оборудованы под автобизнес, добавил он.

Это первая крупная продажа дилерского центра на московском автомобильном рынке за время последнего кризиса, отмечает партнер консалтингового агентства Blackwood Константин Ковалев. Но цена предложения, по его оценкам, выглядит завышенной. «При текущей конъюнктуре реалистичная цена — 60—80 тысяч рублей за квадратный метр (0,8—1 миллиард рублей за все здание)», — считает эксперт.