Турагенты предложили на временной основе ввести новую схему расчета с туроператорами, которая поможет защитить финансовые интересы туриста в случае, если турфирма по каким-то причинам не сможет отправить его на отдых по уже оплаченному туру. Предложение было внесено членом правления Союза туристических агентств России Сергеем Агафоновым.

«Нас волнует ситуация на рынке, тем более впереди высокий сезон. Предлагаем предоставить турагентствам временную возможность производить финансовый расчет с туроператором за турпродукт в день заселения туриста на курорт, в день начала его путешествия», — сказал Агафонов.

Мера направлена на защиту потребительских прав, пояснил он ТАСС. При такой схеме в случае, если туроператор по какой-то причине, например финансовой несостоятельности, не сможет отправить туриста на отдых, турагент сможет вернуть деньги за тур своему клиенту. Сейчас это невозможно, поскольку турагент, который является лишь продавцом, заранее передает деньги за оплаченную путевку туроператору. А вернуть эти деньги в случае банкротства туроператора можно лишь через страховую компанию или по суду, напомнил Агафонов.

Схема может быть реализована путем заключения точечных дополнительных соглашений между туроператорами и агентами, добавил он.

Руководитель Ростуризма Олег Сафонов поддержал эту инициативу, отметив, что мера может быть полезна в высокий туристический сезон.

«На наш взгляд, это хорошее предложение. Ростуризм поддерживает, когда предлагаются конкретные меры, действия, позволяющие снизить риски для потребителя», — сказал Сафонов журналистам.

Однако это предложение «не может быть панацеей», подчеркнул он. Кроме того, при такой схеме в минусе оказываются туроператоры, поскольку происходит «отвлечение их оборотных средств», добавил глава Ростуризма.

Сафонов также напомнил, что в целях предотвращения новых банкротств на туристическом рынке Ростуризм инициировал антидемпинговую кампанию. Сейчас обсуждается, что именно считать демпингом, однако «горящих» туров это точно не коснется, подчеркнул он. Одна из методик предлагает считать демпингом длительную продажу тура по цене, примерно равной или ниже стоимости перелета.