В ближайшие пять — десять лет доминирующим трендом развития финансовых рынков будет рост объема дистанционных услуг. Об этом заявил на международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг в государствах — членах ЕАЭС и КНР руководитель службы защиты прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

«С нашей точки зрения, это (увеличение объема дистанционных услуг. — Прим. Банки.ру) основной тренд развития финансовых рынков, который будет доминировать в течение пяти — десяти лет. Финансовые организации стараются сокращать свои сети, закрывают представительства, отделения, филиалы, компенсируя это развитием дистанционных сервисов. Объем оказываемых дистанционных услуг в прошлом году вырос более чем на 10% на фоне сокращения филиальной сети. Это правильный шаг, так как сотовый телефон всегда с собой, это удобнее, чем идти в отделение», — сказал представитель ЦБ.

Он подчеркнул, что у регулятора появляется задача обеспечить защиту прав потребителей при их дистанционном взаимодействии с банком. «Для этих механизмов взаимодействия потребителей с поставщиками финансовых услуг нужны специфические... методы защиты прав. Как жаловаться на сотовый телефон, гражданам пока непонятно», — заметил Мамута.