ЦБ рассматривает работу с жалобами в рамках концепции формирования стереотипа активного потребителя. Об этом рассказал на международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг в государствах — членах ЕАЭС и КНР руководитель службы защиты прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

«Одно из направлений нашей деятельности — это формирование стереотипа активного потребителя. Принято думать, что, когда люди жалуются, это плохо и надо свести количество жалоб к минимуму. На самом деле это обратная связь. Нам нравится концепция «жалоба как подарок», в рамках которой мы планируем стимулировать потребителя к формированию обратной связи. Это необязательно жалоба, это может быть и предложение по улучшению качества услуг», — отметил представитель ЦБ.

«Эффективная обратная связь на рынке — это то, что мы сможем реализовать, получив хороший сигнал от потребителя. Наш интерес состоит в том, чтобы постоянно улучшать качество финансовых услуг», — объяснил Мамута.