ОПИ: реклама безлимитного Интернета от операторов «большой тройки» вводит потребителей в заблуждение

Дата публикации: 29.06.2016 14:04 Обновлено: 29.06.2016 14:24
7 729
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru
Темы

«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) выпустила первое обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи, говорится в сообщении на сайте общественной организации.

«В обновленном рейтинге учтена недобросовестная реклама безлимитного Интернета от МТС («Безлимитище»), «Билайна» («Безлимитный Интернет по России на тарифах «ВСЕ») и «МегаФона» («МегаБезлимит»), а также ряд других сюжетов. Во всех случаях имеет место введение потребителей в заблуждение или сокрытие существенных условий», — сообщают в ОПИ.

Отмечается, что в ТВ-рекламе тарифа МТС «Безлимитище» «содержится большое количество скрытых ограничений». «Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие», — говорится в сообщении организации.

В свою очередь «предложение безлимитного Интернета по России от «Билайна» также фактически не является безлимитным Интернетом по России, поскольку установлены ограничения по регионам, по использованию сим-карты в устройствах, отличных от телефона или смартфона (роутерах, модемах, планшетах), по раздаче Интернета через смартфон». Кроме того, на рекламных конструкциях со сменными сюжетами невозможно прочитать существенную для потребителей информацию.

«МегаФон» в рекламе безлимитного Интернета мелким шрифтом предупреждает, что есть ограничения по территориям и устройствам. «При этом у опции есть и прямо скрытое от зрителей условие: ограничено использование торрент-ресурсов», — подчеркивают в ОПИ.

Первое место в рейтинге занимает МТС (12 нарушений), далее следуют «Билайн» (восемь нарушений) и «МегаФон» (семь).

Уточняется, что в основе рейтинга недобросовестности лежит анализ допускаемых операторами нарушений, «связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах». Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи: МТС, «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», Tele2 и Yota (у последних двух авторы обновленного рейтинга нарушений не выявили).

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Поддержку тему, и добавлю инфо по Теле2 МСК регион(за остальные не знаю).
В заголовках ко всем тарифам с Абоненткой приписка - мес - 199/мес, 299/мес и т.д. По факту, перейдя на страницу и нажав кнопочку Правила списания абонентской платы, мы увидим следующее:
Абонентская плата взимается в полном объеме при переходе на тарифный план, далее – через 30 дней после предыдущего списания, при условии достаточности баланса.

Т.е. иными словами НИ О КАКОМ месяце речи идти не может. У всех операторов большой тройки - месяц это месяц, 30 дней, 31 день, 28 или 29 дней, в зависимости от месяца. У теле2 же в месяце стабильно 30 дней, то есть каждые 2 месяца теле2 у клиента забирает 1 день.
С учетом стоимости как то пофиг, но есть 4 нюанса.
1. Неудобство в оплате. То есть надо подключать автоматическое пополнение со стороны теле2 с банковской карты. а не наоборот.
2. Неудобство в учете трафика. Все приложения настроены на учет ровно на месяц, а не на 30 дней как в теле2.
3. Читаем приписку далее
Если в момент списания абонентской платы на счете недостаточно средств, то до пополнения счета и списания платы доступ в интернет приостанавливается и действуют базовые условия тарифа

4. Закончился трафик - Обрубим интернет. Нужен интернет - докупай трафик.
3

FullStupor
29.06.2016 15:03
Эти операторы совсем обнаглели. Такой недобросовестной рекламой, по сути, алчным обманом, когда доверчивые потребители вводятся в заблуждение, они культивируют в стране лживость, ощущение у людей тотальной гибридности, хамское отношение к окружающим. Такие ценности цивилизованного общества, как честность, порядочность, уважительное отношение к людям, наглухо замуровываются используемыми ими для обмана людей приёмчиками. Куда смотрит ФАС?
1

tuvoxod
29.06.2016 15:18
Пора бы уже привыкнуть, что реклама рассказывает о вершках, о корешках умалчивает. Я обычно иду на сайт и читаю, что там под звездочками, так как это гораздо важнее того, что написано большим шрифтом.
0

brrrr-arrrr
29.06.2016 20:51
Dmitriy (timonych) пишет:
Поддержку тему, и добавлю инфо по Теле2 МСК регион(за остальные не знаю).
В заголовках ко всем тарифам с Абоненткой приписка - мес - 199/мес, 299/мес и т.д. По факту, перейдя на страницу и нажав кнопочку Правила списания абонентской платы, мы увидим следующее:
Абонентская плата взимается в полном объеме при переходе на тарифный план, далее – через 30 дней после предыдущего списания, при условии достаточности баланса.

Т.е. иными словами НИ О КАКОМ месяце речи идти не может. У всех операторов большой тройки - месяц это месяц, 30 дней, 31 день, 28 или 29 дней, в зависимости от месяца. У теле2 же в месяце стабильно 30 дней, то есть каждые 2 месяца теле2 у клиента забирает 1 день.
С учетом стоимости как то пофиг, но есть 4 нюанса.
1. Неудобство в оплате. То есть надо подключать автоматическое пополнение со стороны теле2 с банковской карты. а не наоборот.
2. Неудобство в учете трафика. Все приложения настроены на учет ровно на месяц, а не на 30 дней как в теле2.
3. Читаем приписку далее
Если в момент списания абонентской платы на счете недостаточно средств, то до пополнения счета и списания платы доступ в интернет приостанавливается и действуют базовые условия тарифа

4. Закончился трафик - Обрубим интернет. Нужен интернет - докупай трафик.

Тоже заметил такую фишку у Теле2 про 30 дней. Автоплатеж (пополнение) "по дате" через некоторое время совершаться будет позже даты обновления трафика.
0

Darhel
30.06.2016 12:45
Ой ёмоё, об этом наконец написали. Ура Да наши недобросовестные операторы сотовой связи всю жизнь вешают людям лапшу на уши в части мобильного интернета. У них хватает наглости называть "безлимитным" интернет с ограничениями по траффику, ух скольких консультантов в фирменных салонах я довёл в попытках выяснить "почему же если интернет безлимитный, я ограничен по траффику?", ни один мне внятно не объяснил. И новые их безлимитные тарифы в целом такое же барахло. У меня есть планшет без сим карты и телефон, включаю на телефоне режим модема, подключаюсь к нему планшетом и вуаля! Ловлю сообщение оператора - "Вы включили режим модема, будьте так любезны оплатить 170 рублей в сутки за это либо переключитесь на тарфный план для модемов." Это так Йота отличилась. Ну и смысл в их безлимитном интернете? Одно название. Замануха. А по факту - интернет по факту бесполезен, качество связи просто шлак. Хуже только ЕЛЕ2, и то потому что провайдер в Мск свежий и вышек мало - лично проверял! Перешёл к ним и через месяц свалил. Интернет не работает нормально в 75% города. И тоже "безлимитный" но "9 гигабайт", тьфу. Ни стыда ни совести. Они обещают повышение цен в связи с новым законом? Окей, полностью отключу всё что можно, все платный опции, перейду на тарфиф без единой платной опции и буду чаще использовать WiFi, благо в городе сейчас с этим неплохо, вот там интернет действительно безлимитный.
0

Материалы по теме