«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) выпустила первое обновление рейтинга недобросовестности операторов мобильной связи, говорится в сообщении на сайте общественной организации.
«В обновленном рейтинге учтена недобросовестная реклама безлимитного Интернета от МТС («Безлимитище»), «Билайна» («Безлимитный Интернет по России на тарифах «ВСЕ») и «МегаФона» («МегаБезлимит»), а также ряд других сюжетов. Во всех случаях имеет место введение потребителей в заблуждение или сокрытие существенных условий», — сообщают в ОПИ.
Отмечается, что в ТВ-рекламе тарифа МТС «Безлимитище» «содержится большое количество скрытых ограничений». «Крупным шрифтом указана плата только за первый месяц и в определенный период подключения. Фактически с пользователя взимается аванс за 30 суток вперед, ограничено использование тарифа в файлообменных сетях и модемах. При этом ключевые оговорки выполнены мелким шрифтом и демонстрируются всего несколько секунд, что заведомо делает невозможным их восприятие», — говорится в сообщении организации.
В свою очередь «предложение безлимитного Интернета по России от «Билайна» также фактически не является безлимитным Интернетом по России, поскольку установлены ограничения по регионам, по использованию сим-карты в устройствах, отличных от телефона или смартфона (роутерах, модемах, планшетах), по раздаче Интернета через смартфон». Кроме того, на рекламных конструкциях со сменными сюжетами невозможно прочитать существенную для потребителей информацию.
«МегаФон» в рекламе безлимитного Интернета мелким шрифтом предупреждает, что есть ограничения по территориям и устройствам. «При этом у опции есть и прямо скрытое от зрителей условие: ограничено использование торрент-ресурсов», — подчеркивают в ОПИ.
Первое место в рейтинге занимает МТС (12 нарушений), далее следуют «Билайн» (восемь нарушений) и «МегаФон» (семь).
Уточняется, что в основе рейтинга недобросовестности лежит анализ допускаемых операторами нарушений, «связанных с обманом потребителей, введением их в заблуждение, предоставлением неверных или неполных сведений об услугах и товарах». Исследование проводится в отношении крупнейших федеральных операторов мобильной связи: МТС, «ВымпелКом» («Билайн»), «МегаФон», Tele2 и Yota (у последних двух авторы обновленного рейтинга нарушений не выявили).
Комментарии
В заголовках ко всем тарифам с Абоненткой приписка - мес - 199/мес, 299/мес и т.д. По факту, перейдя на страницу и нажав кнопочку Правила списания абонентской платы, мы увидим следующее:
Т.е. иными словами НИ О КАКОМ месяце речи идти не может. У всех операторов большой тройки - месяц это месяц, 30 дней, 31 день, 28 или 29 дней, в зависимости от месяца. У теле2 же в месяце стабильно 30 дней, то есть каждые 2 месяца теле2 у клиента забирает 1 день.
С учетом стоимости как то пофиг, но есть 4 нюанса.
1. Неудобство в оплате. То есть надо подключать автоматическое пополнение со стороны теле2 с банковской карты. а не наоборот.
2. Неудобство в учете трафика. Все приложения настроены на учет ровно на месяц, а не на 30 дней как в теле2.
3. Читаем приписку далее
4. Закончился трафик - Обрубим интернет. Нужен интернет - докупай трафик.
Тоже заметил такую фишку у Теле2 про 30 дней. Автоплатеж (пополнение) "по дате" через некоторое время совершаться будет позже даты обновления трафика.