Возросло количество обращений в управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу со стороны граждан, которые недовольны работой кредитных организаций. Больше всего жалоб на то, насколько неграмотно клиентам объясняются их права при заключении договоров, а также на некорректное поведение банковских сотрудников, когда они рассказывают, как пользоваться платежными терминалами.

При заключении договоров до потребителя не в полной мере доводится информация по займу и банковским условиям: график погашения, полная сумма кредита, подлежащая выплате; плата за ведение ссудного учета, комиссия за предоставление кредита и его обслуживание, штрафы за досрочное погашение задолженности по кредиту.

Как сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора Галина Герцева, некоторым банкам удалось избежать ответственности потому, что граждане обратились со своей проблемой слишком поздно — через полтора-два года после заключения кредитного договора. Но четыре банка в 2008 году были привлечены за подобные нарушения к административной ответственности.

Эксперты считают, что потребители должны более серьезно относиться к банковским услугам и внимательно знакомиться с предлагаемыми им договорами. В том случае, когда возникают вопросы или недопонимание, лучше проконсультироваться со специалистами, перед тем как ставить свою подпись.