Mail.ru Group и БКИ «Эквифакс Кредит Сервисиз» создали продукт для российской банковской системы — предсказательную модель оценки кредитных рисков, разработанную с использованием методов машинного обучения, рассказали «Коммерсанту» в интернет-компании. Для этого эксперты Mail.ru Group совместно с аналитиками «Эквифакса» провели оценку рынка розничного кредитования, выявив высокорисковые сегменты, которых избегают основные игроки, говорит представитель компании. К примеру, по его словам, есть много людей, у которых прежде были проблемы с получением кредита по разным причинам (несоответствие параметрам банка, кредитная история и т. д.). «Банки очень настороженно относятся к такому сегменту, стараясь минимизировать им выдачу кредитов. Наша модель позволяет среди них выявлять качественных заемщиков», — добавил он.

Как объясняют в Mail.ru Group, эффект для участников финансового рынка состоит в возможности выйти в новые сегменты кредитования, получить минимальную стоимость риска, повысить approval rate (уровень одобрения заявок). «Применение такого продукта в среднесрочной перспективе может привести к снижению процентных ставок за счет контроля над одной из основных составляющих — стоимостью риска», — полагают в компании. По ее расчетам, использование сервиса даст банкам «десятикратную экономию на рисках».

У Mail.ru Group уже есть клиенты, пользующиеся новым сервисом, но их имена и стоимость услуги не раскрываются. «Не исключено, что они будут зарабатывать на внедрении и кастомизации платформы под заказчика, а также примут за основу сервисную модель, в рамках которой деньги берутся либо за количество обработанных заявок, либо в качестве платы взимается некий процент от суммы кредита», — считает глава отраслевых проектов управления сервисов ГК Softline Дмитрий Новиков.

Большинство банков, особенно крупные, сами строят свои модели скоринга, войти на этот рынок с независимым решением непросто, считает Сергей Скрипников из Фонда развития интернет-инициатив. «Но есть и плюс: многие банки уже работают с «Эквифаксом», выборка у этого БКИ большая и хорошая, — продолжает он. — Вообще, у банков скоринг в решении о выдаче кредитов занимает 20—25%, остальное приходится на «безопасников». Кроме того, в среднем у банков «плохих» заемщиков — 10—15%». Если Mail.ru Group со своим продуктом покажет, что они снижают эти цифры хотя бы на несколько процентов, банки заинтересуются, полагает Скрипников.