Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) меньше 1, то есть скидку за безаварийность по ОСАГО, имеют 74,6% российских автомобилистов. Об этом сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.

По его словам, за II квартал 2016 года этот показатель вырос на 3 процентных пункта — по данным на конец I квартала 2016 года, скидки имели 47,4 млн человек (71,5%), тогда как по состоянию на 30 июня 2016 года водителей со скидками насчитывалось уже 49,6 млн человек (74,6%).

Юргенс добавил, что скидку более 20% (то есть КБМ составляет менее 0,8) по итогам II квартала имеют 29% автомобилистов (19,5 млн человек). Максимальную скидку в размере 50% (КБМ 0,5) получили 10,63% водителей (7 млн человек).

Кроме того, РСА отмечает снижение числа обращений по вопросам применения этого коэффициента. Во II квартале 2016 года количество обращений граждан в РСА по вопросам применения КБМ в отношении действующих компаний уменьшилось почти в два раза по сравнению с I кварталом. Так, в январе — марте в РСА поступило 6,1 тыс. таких обращений, в апреле — июне их число сократилось до 3,6 тыс. Также статистика показывает, что количество запросов судов, госорганов и т. д. на выгрузку из АИС по жалобам граждан на применение КБМ снизилось с 6,4 тыс. в I квартале текущего года до 5,5 тыс. во II квартале.

По словам Юргенса, в настоящее время обращения по КБМ в основном носят технический характер, вопросы решаются оперативно.

Президент РСА напомнил, что каждый автовладелец может проверить свой КБМ на сайте союза. Более того, с 1 декабря 2015 года работает упрощенный порядок обращения водителей при их несогласии с примененным значением КБМ. В соответствии с ним страховая компания при получении соответствующего заявления от автовладельца проверяет его КБМ в АИС РСА, в случае разночтения страховщик применяет то значение, которое имеется в базе РСА. Оно же будет действительным и по отношению к последующим договорам (при условии отсутствия заявленных позднее убытков).

Ранее сообщалось, что за первое полугодие 2016-го в Банк России поступило порядка 50 тыс. жалоб на некредитные финансовые организации (НФО), из них 79% связаны с действиями страховщиков. Большинство жалоб в ЦБ по ОСАГО касается как раз КБМ (45% от всех жалоб на ОСАГО).