Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало ненадлежащим распространение ПАО «ВымпелКом» в мае — июле 2016 года рекламных сообщений без предварительного согласия абонента. Об этом сообщается на сайте указанного регионального подразделения антимонопольного ведомства.

Как следует из сообщения, абонент компании (напомним, она работает под брендом «Билайн») пожаловался на поступление ему рекламы в виде СМС-сообщений без его согласия. Заявитель направлял оператору связи просьбы прекратить рассылку. Тот в ответах утверждал, что рассылка прекращена, однако СМС-сообщения продолжали поступать на телефонный номер заявителя.

Установлено, что указанные в обращении абонента информационные сообщения не являются СМС-сообщениями, они не отражаются в детализации, поскольку генерируются самой сим-картой телефона и являются бесплатной услугой «Хамелеон», указывают в ФАС. Эта услуга является специальным предложением сим-карты оператора связи «Билайн», позволяющим получать на экраны мобильных телефонов текстовые сообщения на различные темы.

Комиссия Нижегородского УФАС пришла к выводу, что поступившие на телефонный номер абонента текстовые сообщения носят рекламный характер, так как имеют объект рекламирования — услуги развлекательного характера, предоставляемые оператором связи, по пользованию электронными книгами, играми, видео и так далее. При этом из сообщений трудно понять, являются ли они СМС-сообщениями или нет.

На прошлой неделе комиссия Нижегородского УФАС по результатам рассмотрения дела признала распространение рекламы «ВымпелКома» противоречащим требованиям части 1 статьи 18 закона «О рекламе».

Согласно указанному положению закона, распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на ее получение. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.