Минэкономразвития поддержало намерения Минфина ввести приоритет натурального возмещения в ОСАГО (ремонт вместо денежной выплаты) для физлиц, при этом МЭР считает это целесообразным и для владельцев корпоративных автопарков. Об этом пишет газета «Коммерсант», в распоряжение которой оказалось заключение МЭР на проект поправок к закону об ОСАГО.

«С учетом наличия значительного количества легковых автомобилей, принадлежащих юрлицам, в том числе переданных в лизинг, для обеспечения единообразия подходов и снижения рисков представляется целесообразным дополнительно проработать вопрос распространения преимущественных выплат в натуре не только на легковые автомобили, принадлежащие гражданам, но и на принадлежащие юрлицам», — говорится в письме заместителя главы Минэкономразвития Николая Подгузова коллегам в Минфин.

В Госдуму внесен проект закона о натуральном возмещении в ОСАГО

На рассмотрение Госдумы внесены поправки в закон об ОСАГО, которые делают приоритетной формой возмещения ремонт автомобиля вместо денежной выплаты. Законопроект, внесенный депутатом-справедливороссом Михаилом Емельяновым, во вторник направлен в комитет ГД по финрынку.

По статистике ГИБДД, на 1 января 2016 года в РФ было зарегистрировано 56,6 млн транспортных средств, из них юрлицам принадлежит примерно десятая часть — 5,3 млн. Как указывает глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, приоритет натуральной формы возмещения вводится в рамках борьбы с мошенничеством в ОСАГО. При этом мошенничество распространено при возмещении физлицам, когда недобросовестные автоюристы получают право требования по договорам. «В сфере взаимодействия с юрлицами эта проблема неактуальна, — говорит он. — Юрлицам приоритет натуральной формы может добавить сложностей, поскольку партнерские сервисные автоцентры уже определены и ремонтируют их автопарки по четкой схеме».

Минфин и РСА готовят поправки в КоАП и закон об ОСАГО

Минфин и Российский союз автостраховщиков готовят поправки к Кодексу об административных правонарушениях и закону об автогражданке, пишет «Коммерсант».

В РСА говорят, что часть юридических лиц, являющихся владельцами транспортных средств, — госструктуры, а это означает, что есть особенности оплаты убытков: сейчас, например, некоторые региональные администрации, получая возмещение, вынуждены эти деньги переводить в бюджет государства, а ремонтировать машины по другой статье — «содержание транспортных средств».

В свою очередь защитники автомобилистов поддерживают инициативу МЭР. «Подходы в ОСАГО должны быть унифицированы, — считает глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Приоритет выплаты ремонтов для юрлиц избавит их от большого количества бюрократических процедур: получение на счет выплаты, заключение договора со СТОА и прочих».

По мнению главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, сам принцип установления приоритета в выплате ОСАГО некорректен. «Это обязательный для автовладельцев вид страхования, и выбор способа выплаты должен остаться за ее получателем», — заявил он «Коммерсанту». По статистике Тюрникова, права владельцев корпоративных парков страховщики также нарушают, и автоюристы успешно борются с этим в суде. «Правда, к сожалению, в отличие от частного автовладельца, на юрлиц не распространяется закон о защите прав потребителей, — говорит он. — В противном случае штрафы страховщикам были бы выше». По статистике РСА, автоюристы отсудили у страховщиков в прошлом году примерно 10 млрд рублей выплат в ОСАГО, напомнил Тюрников.