Субсидирование ставок по кредитам и лизинговым платежам для компаний, заказывающих строительство судов на российских верфях, необходимо продлить на десять лет. Об этом в ходе заседания президиума Госсовета в Волгограде 15 августа заявил президент Российской палаты судоходства Алексей Клявин. Он также поддержал предложение по введению судового утилизационного гранта с целью обновления флота.

«В части, касающейся нового судостроения, судоходные компании, входящие в состав Российской палаты судоходства, достаточно активно с 2011 года строили суда… Очень хорошо работал 305-й закон, который был принят по поддержке судоходства и судостроения, и постановление по компенсации процентных ставок по кредитным и лизинговым платежам. К сожалению, 2014 и 2015 годы — маловодье, заказы серьезно снизились, в 2016 году мы ожидаем, что будет построено всего два судна. Поэтому те меры, которые были предложены... по компенсации процентных ставок по кредитам и лизинговым платежам, необходимо продолжить на обозримую перспективу, по крайней мере на десять лет, поскольку для судоходных компаний это очень важно», — отметил Клявин.

По его словам, длительный период окупаемости судов требует уверенности в том, что эти кредитные ресурсы будут обеспечены. «Мы горячо поддерживаем инициативу, связанную с судовым утилизационным грантом, поскольку, по нашему мнению, это придаст серьезный импульс для судоходных компаний по выходу на рынок нового судостроения», — подчеркнул президент Российской палаты судоходства.