Более трети всех банковских клиентов пользуются онлайн-сервисами кредитных организаций, причем свыше двух третей — проживают в регионах. Такие данные содержатся в исследовании банка «Русский Стандарт» (есть в распоряжении портала Банки.ру).

В «Русской Стандарте» подсчитали, что в столице и Московской области проживает 29% всех пользователей онлайне-сервисов банков (интернет- и мобильного банка), из них 21% — в самой Москве. За Москвой с сильным отрывом следует Санкт-Петербург: в Северной столице проживает всего 8% банковских клиентов, предпочитающих использовать дистанционные каналы обслуживания. В регионах за исключением столичного любителей онлайн-сервисов 71%.

Как пояснили порталу Банки.ру в «Русском Стандарте», такое преобладание региональных пользователей онлайн-сервисов среди банковских клиентов связано с рядом факторов. «В целом региональных клиентов больше, чем столичных, и рост финансовой грамотности и культуры по стране повлиял на их активность в части использования онлайн-сервисов. Кроме того, удаленность от офисов влияет на необходимость иметь доступ к дистанционным сервисам — в регионах чаще всего офисы банков расположены в центре города, а значительное количество населения живет в отдалении», — рассказали в банке.

Там также выяснили, что онлайн-сервисами вне зависимости от региона проживания больше пользуются мужчины: 61% мобильным и 56% интернет-банком. Свыше 50% этих представителей «сильной половины» человечества — женатые люди. При этом мобильным банком предпочитает пользоваться в основном более молодое поколение мужчин: 53% из них находятся в возрасте от 26 до 35 лет, в то время как лишь 37% мужчин этой возрастной группы пользуются интернет-банком.

Впрочем, эти две категории мужчин сходны по среднему размеру дохода, он составляет 25—50 тыс. рублей (44% пользователей мобильного и 43% — интернет-банка).

Михаил ТЕГИН, Banki.ru