Представители американских банков отмечают, что многие клиенты не собираются отказываться от регулярного посещения отделений, несмотря на повсеместную информатизацию и развитие интернет-банкинга, передает Reuters.

Американские банки урезали количество отделений на 6% по сравнению с пиковым показателем 2009 года, по данным Федеральной корпорации страхования депозитов (FDIC). В 2015 году было открыто 93 тыс. 283 банковских отделения — минимальный показатель за последние десять лет.

Аналитики считают, что банки недостаточно компенсируют невысокие доходы от низких процентных ставок оптимизацией системы отделений, тем самым замедляя развитие онлайн-банкинга. Руководители банков парируют подобные утверждения, заявляя, что отделения до сих пор остаются ключевым ресурсом для приобретения новых клиентов и их сокращение сулит скорее убытки, нежели оптимизацию расходов.

«Наши клиенты по-прежнему хотят посетить нас, — сказал в интервью Reuters Джонатан Веллин, курирующий розницу в Wells Fargo. — Они все еще приходят в наши отделения и регулярно пользуются банкоматами».

По данным МВФ, по темпам сокращения банковских отделений США находятся в середине списка развитых стран, опережая Германию, Францию или Канаду, но пропустив вперед такие страны, как Греция, Ирландия, Испания и Италия.