Министерство финансов подготовило изменения в систему ОСАГО, которыми, в частности, предлагается отвязать стоимость полиса от мощности двигателя автомобиля. Об этом в эфире телеканала «Россия 1» заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

«МВД нам предоставило статистику, которая прямо указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля», — сказал замминистра.

По его словам, ведомство предлагает пересмотреть всю сетку коэффициентов в ОСАГО, многие из которых потеряли свою актуальность.

«Например, преимущественное использование автомобиля раньше имело смысл. Сейчас, когда вы можете (находясь) в любом субъекте зарегистрировать автомобиль в любом другом субъекте, — говорить о том, что в одном субъекте большие риски, в другом меньшие, поэтому коэффициенты разные, — не имеет смысла. От этого надо уходить», — считает Моисеев.

Также Министерство финансов предлагает возложить на страховщика ответственность за качество ремонта при преимущественном натуральном возмещении в ОСАГО. Законопроект о преимущественном натуральном возмещении был внесен в Госдуму, согласно нему выплаты по ОСАГО будут производиться в основном не деньгами, а компенсироваться ремонтом по выбору страховщика.

«Гражданин должен иметь право пожаловаться страховой компании, которая имеет договор с сервисом, на некачественный и не в срок выполненный ремонт. Чтобы гражданин, выбравший возмещение в натуре, не оказывался один на один с сервисом, с которым у него даже нет договорных отношений», — заявил заместитель министра.

Среди других предложений Минфина — увеличить лимит выплат по европротоколу (оформление аварии без участия ГИБДД) с 50 тыс. до 100 тыс. рублей, а также разрешить владельцам новых машин покупать трехлетние полисы ОСАГО. О поправках к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином, ранее сообщал «Коммерсант».

Напомним, сейчас для формирования стоимости полиса ОСАГО установленный Центробанком базовый тариф умножается на восемь коэффициентов: в зависимости от возраста и стажа водителя, его аварийности, территории использования машины, мощности ее двигателя, по количеству допущенных к управлению водителей и так далее.