Средний размер автокредита в России составил 631,8 тыс. рублей, увеличившись за год на 18,2%, или на 97,2 тыс. рублей (на 1 августа 2015 года — 534,6 тыс. рублей). Таковы данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ) по состоянию на 1 августа.

При этом самая высокая динамика среднего размера автокредита зафиксирована на Дальнем Востоке — в Чукотском автономном округе (93,5%), Сахалинской области (91,7%), Магаданской области (68,4%), Хабаровском крае (65,8%), Амурской области (58,8%) и Приморском крае (47,6%). Вместе с тем в ряде регионов была продемонстрирована отрицательная динамика данного показателя: в Еврейской автономной области (минус 16,1%), Республике Алтай (минус 7,5%), Республике Дагестан (минус 6,9%) и Забайкальском крае (минус 1,7%).

В то же время средний срок кредита на покупку автомобиля за год сократился на 4,9% и составил 4,1 года (на 1 августа 2015-го — 4,3 года).

При этом сильнее всего средний срок автокредита сократился в Чукотском автономном округе (минус 6,8%), Чувашской Республике (минус 6,7%), а также в Удмуртской Республике и Республике Саха (Якутия) (минус 6,6%). Меньше всего средний срок автокредита изменился в республиках Тыва (минус 0,8%), Бурятия (минус 1,4%), Алтай (минус 1,8%) и Ингушетия (минус 1,9%).

«Средний размер автокредитов вырос не только по причине инфляции, приведшей к удорожанию автомобилей, приобретаемых в кредит, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — На наш взгляд, на рост среднего размера кредита и сокращение его срока, прежде всего, повлияло значительное улучшение процедуры управления кредитными рисками со стороны банков. Это привело к вымыванию из кредитного процесса высоко рискованных заемщиков с низкими или нестабильными доходами, а также с плохой кредитной историей. При этом банки охотно кредитуют граждан, чья кредитная история не вызывает у них вопросов и чьи доходы находятся на стабильно более высоком уровне».