Упрощенной корректировкой КБМ в полисах ОСАГО воспользовались более 500 тыс. автовладельцев

Дата публикации: 19.09.2016 19:18 Обновлено: 10.11.2016 11:55
6 651
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Упрощенной процедурой исправления в полисе ОСАГО коэффициента «бонус-малус» воспользовались уже более полумиллиона автовладельцев. Об этом сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

«РСА существенно упростил порядок корректировки КБМ. Для этого были введены усовершенствования в информационную систему союза, в которой содержатся сведения о страхователях. Такая опция действует с 1 декабря 2015 года, и мы призываем всех автовладельцев активно использовать этот алгоритм», — приводятся слова Юргенса в релизе РСА.

Если автовладелец не согласен со значением КБМ при расчете стоимости ОСАГО, то он может обратиться в свою страховую компанию или в ту компанию, с которой планирует заключить договор, с соответствующим заявлением.

«Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис. Теперь следует написать заявление лишь в одну организацию. Это существенно упрощает задачу», — пояснил президент страховых союзов.

Если компания не может оперативно устранить причины некорректных сведений в системе, то РСА в течение пяти рабочих дней по запросу этого страховщика проводит свою проверку. По ее результатам компания обязана исправить значение коэффициента, если он действительно неверно применен, и учитывать при заключении договора.

«Само собой, не по всем обращениям следуют исправления, по некоторым АИС РСА подтверждает правильность коэффициента. В этом случае автовладелец получает соответствующие разъяснения», — указал Юргенс.

«Применение этой процедуры улучшило сервисы для страхователей в ОСАГО и уже в семь с лишним раз снизило число поступающих жалоб от автовладельцев. Если в декабре по поводу применения КБМ в РСА поступило 3 732 обращения от автовладельцев, то после старта работы нового алгоритма мы отмечаем понижательную динамику. В августе число таких обращений снизилось до 503», — рассказал он.

Президент страховых союзов обратил внимание автовладельцев на необходимость своевременного предоставления данных об изменениях, которые были внесены в документы, используемые при составлении договора ОСАГО, например, если это касается смены паспортных данных или водительского удостоверения. При отсутствии корректной информации система АИС РСА не сможет правильно рассчитать коэффициент. Так, при изменении фамилии АИС не найдет первоначальные данные и КБМ автоматически будет равен 1, как для нового водителя.

Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и полисы с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреваты и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, добавил Юргенс.

КБМ — коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев в предыдущие периоды страхования).
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Есть у кого бланк заявления, чтоб в страховую такое подать?
0

rtkprg.ya.ru
20.09.2016 10:48
В статье не указано что делать при игнорировании страховой компанией заявления.

Я в апреле 2016 года подавал заявление на исправление КБМ в Ресо (есть копия с отметкой). Ответа (даже отрицательного) не последовало. КБМ не исправлен.

Написана жалоба в ЦБ. ЦБ отписалася что ему надо больше времени и исчез (около 3 месяцев прошло с момента направления жалобы с заявлением в ЦБ).

Сейчас я в состоянии написания еще одного заявленияв ЦБ, жалобы руководству ЦБ на конекретного сотрудника, заявления в прокуратуру и до кучи перзиденту

Статья была бы полной, если бы ьбыл прописан алгоритм действий при игнорировании заявления страховой компанией. А так это еще одна писулька про неработающий как надо закон (а закон ли? это вроде просто какая-то инструкция ЦБ? Какой статус у этого "упрощенного порядка"?)
1

rtkprg.ya.ru
20.09.2016 10:57
Другим случаем, когда коэффициент может быть повышен, является ситуация, при которой водитель вписан в несколько полисов ОСАГО, среди которых есть и полисы с «плохой» историей. Потерей повышающего коэффициента чреваты и существенный перерыв в страховании или приобретение фальшивого полиса ОСАГО, добавил Юргенс.


Юргенс неграмотен. (еще до кучи опечатка)
В этом абзаце Юргенс перечисляет 2 потери коэффициента: если водитель вписан в полис "с плохой историей" и если был перерыв в страховании.
Так вот, в первом случае коэффициент водителя НЕ ПОДЛЕЖИТ повышению, т.к. водитель лично не попадал в ДТП! Ну а во втором да, подлежит сбросу на 1. Юргенс - учи матчасть!
0

rtkprg.ya.ru
20.09.2016 11:25
В статье написано:
Раньше человеку для того, чтобы исправить коэффициент, приходилось обращаться ко всем предыдущим страховщикам, у которых он покупал полис.

Но сейчас ведт человек по прежнему может так поступить????
А где написано, что прошлая страховая ОБЯЗАНА принять такое заявление и изменить коэффициент в базе?
У меня Альфастрахование отказалась исправлять коэффициент, мотивировав это тем, что "я уже не их клиент и они не обязаны ничего в базе менять". Типа покажите закон, где написано что мы обязаны это делать.

А действительно, где тот закон? Кто знает - подскажите! Очень нужно!
0

ChiliPEP
20.09.2016 21:01
Когда вообще появится настоящий орган, который будет реально защищать права страхователей (кроме суда, конечно). Когда заработает электронная ОСАГА, хрен купишь. Обещали после 1 04 2015 года не навязывать допуслуги, сейчас и цены повысили и очереди остались и допники навязывают. Когда и Кто???
0

Материалы по теме