По примеру более крупных коллег Промсвязьбанк решил развивать розничный бизнес под специальным брендом. Правда, каким он будет, банк еще не решил, пишут «Ведомости». При этом перед Промсвязьбанком стоит задача стать одним из ведущих розничных банков России в течение следующего года.

По словам руководителя блока «Розничный бизнес» Промсвязьбанка Валерия Кардашова, новый проект банк планирует запустить летом 2006 года. Пока Промсвязьбанк лишь начал над ним работать, и, по словам Кардашова, тендер среди компаний на создание нового бренда еще не проводился. «Проанализировав маркетинговые исследования, мы решили, что продавать розничные продукты нужно под брендом, наиболее привлекательным для восприятия частных клиентов», — говорит Кардашов. Сколько Промсвязьбанк готов потратить, чтобы лучше ассоциироваться у потребителей с розничным бизнесом, в банке не разглашают. Однако, по словам Кардашова, в течение года после запуска банк надеется окупить этот проект.

По мнению исполнительного директора Центра развития Дмитрия Лепетикова, выделять розницу под специальный бренд имеет смысл, если банк «хочет сделать акцент именно на этом сегменте и привлечь внимание потребителя к отдельным продуктам». Для того чтобы розничный проект развивался должным образом, его нужно выделить «в рамках бизнеса группы» и «отдельно позиционировать», соглашается аналитик парижского офиса Standard & Poor’s Екатерина Трофимова. «Безусловно, с помощью такой модели удобнее вести розничный бизнес», — считает Трофимова. Однако это не является залогом его удачного развития и в дальнейшем, предупреждает она.