ЦБ запускает «единое окно» для жалоб

Дата публикации: 22.09.2016 12:47 Обновлено: 22.09.2016 13:03
3 778
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

В конце сентября в Центробанке заработает управление, куда по принципу «одного окна» будут стекаться все жалобы потребителей финансовых услуг со всей страны. Об этом в интервью «Известиям» рассказал руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг Банка России Михаил Мамута.

«Первое управление по обработке обращений, куда будут стекаться все поступившие в Банк России обращения и жалобы от граждан со всей страны, начнет работать в конце этого месяца. Такие подразделения (хабы), создаваемые в рамках проекта «Жалоба как подарок», по сути станут службой «одного окна» в Банке России», — рассказал представитель регулятора.

Главная цель проекта, пояснил он, — «повышение эффективности работы с обращениями граждан и их удовлетворенности качеством ответов, а также получение целостной картины по каждому сектору финансового рынка».

««На письменную жалобу гражданина должен приходить «живой» ответ, адресованный лично ему»»

После поступления обращений работающие в хабе специалисты будут их анализировать и классифицировать на основе утвержденных алгоритмов. В тестовом режиме хаб начал обрабатывать обращения с 1 сентября.

Как показала практика, ответы на некоторые наиболее распространенные вопросы граждан готовятся и отправляются заявителям на электронную почту в течение одного дня (учитывая разницу часовых поясов) с момента поступления обращения, при том что законодательно на подготовку такого ответа отводится 30 дней. «Конечно, с более сложными запросами, требующими специального анализа, встречных запросов в финансовые организации и возможных мер реагирования, ситуация другая: они требуют больше времени на ответ», — добавил Мамута.

Кроме того, в следующем году ЦБ также планирует запустить мобильное приложение, которое позволит гражданам при помощи смартфонов жаловаться на качество финансовых услуг и конкретные кредитные организации.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Severyanin0102
22.09.2016 13:56
ЦБ запускает «единое окно» для жалоб
Главное что бы такие скорые ответы не были шаблонными и в виде отписок!!!
0

safaga
22.09.2016 14:19
Если б это "окно" как то решало проблемы, а так сплошные отписки и отфутболивание.
0

КRR
22.09.2016 14:37
из одного окна отписки или из разных - фиолетово, тем более когда лихо работает автоответчик, вещая банальные вещи для большинства и плодя 97% неудовлетворенных. Не такие уж финансово неграмотные люди обращаются в ЦБ, как он думает и действует.
1

master-ok
22.09.2016 15:42
Согласен с предыдущими комментаторами, содержательного ответа от ЦБ и сейчас-то добиться очень сложно, сплошные отписки.
0

baltics
22.09.2016 17:17
Ждите на портале госзакупок заказ на 10 тысяч шредеров. Для "обработки" поступивших жалоб.
1

Материалы по теме