Агентство Fitch понизило рейтинг Renaissance Capital Holdings, владеющей инвестбанком «Ренессанс Капитал», с «BB-» до «В-» с прогнозом «негативный». Fitch поместило рейтинг «Ренессанс Капитала» на пересмотр с негативным прогнозом еще в сентябре 2008 года, сразу после объявления о грядущем приобретении доли в его капитале (50% минус 1 акция) группой «Онэксим» Михаила Прохорова. Standard & Poor’s в декабре снизило рейтинг «Ренессанс Капитала» до «В+» с «BB-». Об этом в пятницу пишет газета «Ведомости».

Эти действия отражают более слабый прогноз по прибыли, сохраняющиеся рыночные риски и высокий уровень кредитов компаниям, входящим в холдинг, объясняет Fitch. Кредит в 500 млн долларов до конца июня 2009 года выдал «Ренессанс Капиталу» «Онэксим», эти деньги будут конвертированы в капитал после одобрения финансовых регуляторов, необходимого для завершения сделки. Ожидается, что это произойдет в конце мая, надеется сотрудник инвестбанка.

«Мы удивлены решением Fitch, — говорится в заявлении гендиректора «Онэксима» Дмитрия Разумова. — С сентября ситуация в компании кардинально улучшилась». Он надеется, что рейтинг будет повышен после того, как регуляторы разрешат завершить сделку: «Мы готовы продлевать ссуду на срок, необходимый для закрытия сделки».

«Онэксим» уже вовлечен в обсуждение вопросов деятельности инвестбанка. «Ренессанс» сформировал консультационную группу из семи человек, в которую входят три представителя компании Михаила Прохорова и четыре — «Ренессанс Капитала», рассказал сотрудник инвестбанка. «Ренессанс», по его словам, представляют четыре человека: председатель правления группы Стивен Дженнингс, предправления инвестбанка Александр Перцовский, его зам Нил Харви и гендиректор «Ренессанс Капитала» по России Рубен Аганбегян. От «Онэксима» в работе группы участвуют президент группы Дмитрий Разумов, его заместитель Кристоф Шарлье и исполнительный директор группы, предправления МФК-Банка Александр Попов. Разумов и Шарлье ранее работали в «Ренессансе». Представители «Онэксима» обсуждают с представителями «Ренессанса» основные вопросы, связанные с развитием компании, поведал Попов: как правило, такие встречи проходят раз в месяц, а среди ключевых вопросов, например, обсуждались стратегия и бюджет.