Не все страхователи знают о возможности отказаться от навязанной страховки в течение пяти дней после ее покупки, признал заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов. При этом он отметил, что информация о пятидневном периоде охлаждения в обязательном порядке размещается на стендах в офисах страховых компаний — это предусмотрено правилами профдеятельности страховщиков.

Напомним, период охлаждения действует с 1 июня: он дает возможность клиенту в течение пяти дней отказаться от полиса добровольного страхования и полностью вернуть уплаченные за него деньги. Эта мера придумана для борьбы с навязыванием допуслуг, в первую очередь в ОСАГО.

Сергей Ефремов также отметил, что не все граждане понимают «тонкую грань» между навязыванием (когда без приобретения допстраховок нельзя купить ОСАГО) и кросс-продажами. «Кросс-продажа — это когда договор ОСАГО уже заключен, и вам предлагают приобрести дополнительные продукты — каско, (страхование) имущества. Часто человек в такой ситуации психологически теряется и не может отказаться», — рассказывает Ефремов.

Период охлаждения как раз и введен для того, чтобы у клиента было время подумать, отметил он.