Реформа лизинговой отрасли в России требует серьезной проработки и может занять от пяти до десяти лет, считает генеральный директор «Сбербанк Лизинга» Кирилл Царев.

«Я думаю, это требует серьезной проработки, и подобная реформа должна занять от пяти до десяти лет. Это целый набор мероприятий, который сейчас стоит на повестке дня», — сказал Царев РИА Новости.

Рабочая группа Банка России и Минфина РФ обсуждает введение пруденциальных мер на лизинговом рынке начиная с 2020 года, сообщала ранее глава ЦБ Эльвира Набиуллина, указывая на непрозрачность рынка и риски для финансовой стабильности. Регулятор рассмотрит вопрос о введении пруденциальных мер для лизинговых компаний в среднесрочной перспективе, после того как они перейдут на отчетность по МСФО, уточнил позднее в сентябре глава департамента финансовой стабильности ЦБ Сергей Моисеев.

«По российским стандартам финансовой отчетности очень сложно анализировать финансово-хозяйственную деятельность лизинговых компаний. Классический РСБУ не совсем корректно, точно отражает финансовое состояние, финансово-хозяйственную деятельность лизинговых компаний. Это, безусловно, проблема», — согласен Царев.

Вопрос о введении ЦБ норм для капитала лизинговых компаний на старте лизинговой реформы пока не обсуждается, сообщил он.

«Требование к капиталу, по нашему мнению, должно быть точно меньше, чем требование к банковскому капиталу. У компаний фактически комбинированный риск на финансовое состояние клиента и на обесценение имущества, которое может происходить из-за неправильной эксплуатации, как, например, с «Трансаэро», или из-за изменений конъюнктуры на рынке. Часть проблемы, которая произошла по «Трансаэро», для лизинговых компаний заключалась в том, что изменились еще и цены на мировом рынке на части самолетов», — считает глава «Сбербанк Лизинга».

По данным опроса ЦБ, на российским рынке лизинга в 2015 году по сравнению с предыдущим годом в 19 раз вырос объем реструктуризаций: с 2,5 млрд до 47,5 млрд рублей. Объем необслуживаемых договоров составил 4% от лизингового портфеля, увеличившись с 0,2 млрд до 44,5 млрд рублей, что обусловлено преимущественно банкротством «Трансаэро».