«Яндекс» будет делиться частью выручки от рекламы с сотовыми операторами и производителями смартфонов на базе Android, которые предустановят приложения c лентой рекомендаций «Яндекс.Дзен» — «Яндекс.Лончер» и «Яндекс.Браузер», говорится в сообщении компании.

«Многие производители пытаются увеличить свою прибыль, предустанавливая на устройства большое количество сторонних приложений за деньги. Правда, покупатели часто оказываются недовольны, потому что не все программы им нужны», — отметил руководитель отдела международной дистрибуции и развития бизнеса «Яндекса» Артем Фокин, чьи слова приводятся в сообщении.

«Продукты «Яндекса» решают эту проблему: с одной стороны, алгоритмы рекомендуют пользователям интересующие их статьи, видео и мобильные приложения, а с другой — рекламная модель позволяет производителям смартфонов получать доход не разово, а постоянно», — добавил он.

Партнерами компании уже стали Posh Mobile, LAVA, Multilaser, МТС, Fly, ZTE и Wileyfox, смартфоны которых с продуктами «Яндекса» продаются в 15 странах мира, в том числе в России, Бразилии, Индии, Мексике, США и Великобритании.

«Яндекс.Дзен» — браузер с персональной лентой рекомендаций, созданной с применением технологий искусственного интеллекта.