Входящая в группу «ГАЗ» компания «Автодизель» подала в ВЭБ заявку на 10 млрд рублей для запуска в производство нового семейства 530-х дизельных двигателей (4,43—6,45 л) еще полгода назад. Проект как инновационный должен получить поддержку со стороны государства, заявил в декабре премьер-министр Владимир Путин. Но теперь он находится в подвешенном состоянии из-за «бюрократической инфантильности менеджмента ВЭБа, поддерживаемой Минпромом», не принимающих решение, пишут во вторник «Ведомост» со ссылкой на зампреда правления группы «ГАЗ» Елену Матвееву.

ВЭБ потребовал от группы «ГАЗ» согласовать проект с «Ростехнологиями» (владеют 30,9% акций «Автодизеля»), а потом заявил, что выберет между проектом ГАЗа и двигателем, который выпускает совместное предприятие КамАЗа и американской Cummins (мощность — 10 000 двигателей в год), рассказал директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы «ГАЗ» Игорь Кульган.

Представитель Минпромторга от комментариев отказался. Представитель «Ростехнологий» — тоже. В данной ситуации у госкорпорации вообще конфликт интересов: кроме доли в «Автодизеле» она владеет 37,8% КамАЗа, напомнила аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. Однако, по ее мнению, ВЭБ, действительно, зря решил сравнивать два проекта — они абсолютно разные.

Представитель ВЭБа Андрей Мазуров лишь заметил, что оба проекта рассматриваются, о каком-то решении говорить преждевременно. Путин является председателем наблюдательного совета ВЭБа, успокоил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.