Сбербанк России планирует запустить пилотный проект обслуживания физических лиц, предполагающий использование банкомата в качестве кассы и автоматическое внесение остатков средств, формирующихся при уплате платежей, на счета клиентов, сообщил журналистам зампред правления крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов.

«Это офис без касс, где банкомат играет роль кассы», — пояснил он. По словам Кузнецова, для внедрения новой формы обслуживания физических лиц будет необходимо согласие клиентов на автоматическое зачисление на их счета «сдачи», формирующейся при внесении каких-либо платежей, в частности коммунальных.

«У нас есть желание, есть технологии, разрабатывается программное обеспечение. Мы этот процесс пока не описали как новый процесс. Думаю, что это вопрос очень короткого времени, может быть нескольких недель», — сказал зампред Сбербанка.

Регион, где будет реализован пилотный проект Сбербанка, пока точно не определен; возможно, это будет Москва. «Я пока не готов сказать где, но я не исключаю, что, возможно, в Москве», — сказал Кузнецов.

Он добавил, что подобный подход к обслуживанию клиентов позволит сократить издержки банка, в частности на содержание офисов. Сейчас соответствующие расходы, по его словам, включаются в комиссии, которые платят клиенты банка.