Бренд Тинькофф Банка стал самым рекламируемым на российском ТВ в первой половине текущего года, а сам банк занял 11-е место среди крупнейших рекламодателей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты рекламной группы «АДВ» на основе данных TNS.

Как уточняется, за отчетный период рекламу на российских телеканалах разместили 414 компаний, которые продвигали 978 брендов (годом ранее было 412 компаний и 893 бренда).

Получение Тинькофф Банком статуса самого рекламируемого бренда (уточняется, что речь идет именно о бренде, а не компаниях, размещавших рекламу) «Ведомости» называют главным сюрпризом в рейтинге «АДВ». Прежде этот банк практически не размещал ТВ-рекламу, а во второй половине прошлого года сразу вошел в топ-50 брендов по числу GRP (условные пункты рейтинга, которые отражают количество телезрителей, просмотревших ролик). Реклама Тинькофф Банка впервые после долгого перерыва появилась на ТВ в ноябре прошлого года, подтвердил «Ведомостям» представитель банка.

В первой половине этого года Тинькофф Банк закупил сразу более 18,6 тыс. GRP — в 5,5 раза больше, чем во второй половине 2015 года, следует из данных «АДВ». Еще немного, и банк мог войти в топ-10 рекламодателей на ТВ, но в итоге занял 11-е место (крупнейшим рекламодателем на ТВ в первой половине года был производитель бытовой химии и лекарств Reckitt Benckiser, за ним идут Nestle и Unilever).

В роликах Тинькофф Банка указывался еще один бренд — MasterCard, во многом благодаря этому платежная система также попала в список самых рекламируемых брендов на ТВ, а ее присутствие в эфире выросло почти в 20 раз, указано в отчете рекламной группы. Больше финансовых организаций среди самых рекламируемых брендов и рекламодателей нет.

Опрошенные «Ведомостями» представители рекламных агентств не помнят других ситуаций, когда банк становился самым рекламируемым брендом на ТВ. Финансовые организации лишь шестая по размеру рекламная категория на российском ТВ, указывает «АДВ».

Тинькофф Банк потратил за первое полугодие на привлечение клиентов 3 млрд рублей, говорится в его отчетности по МСФО. Это вторая по величине статья непроцентных расходов банка после административных затрат на 5,1 млрд. За первые шесть месяцев года Тинькофф Банк потратил на маркетинг и продвижение 1,6 млрд рублей, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее, следует из его отчетности по МСФО. За весь прошлый год он потратил на эти цели 1,8 млрд рублей.

Представитель банка отказался раскрыть, какая часть бюджетов приходится на ТВ. До этого Тинькофф Банк продвигался прежде всего через Интернет, объяснил он: «Мы полностью онлайн-банк. В кризис мы сконцентрировались на онлайн-продвижении, которое давало нам стабильный поток новых и качественных клиентов. Сейчас рынок оживился, качество новых клиентов улучшилось, поэтому мы добавили ТВ как более масштабное и имиджевое размещение». При этом Тинькофф Банк усилил традиционное для него digital-продвижение, отмечает представитель. По данным банка, за полгода он привлек 460 тыс. новых активных клиентов против 175 тыс. за тот же период 2015 года.

В конце 2015 года основатель банка Олег Тиньков в интервью ресурсу VeloLive заявлял, что прекращает спонсировать профессиональную велокоманду: «Тинькофф Банк спонсировал команду пять лет, и с точки зрения маркетинга этого достаточно. Мы не всемирный банк, экономическая ситуация в России не лучшая, мои люди из отдела маркетинга говорят мне, что мы достигли максимума из того, что инвестор может получить через спонсорскую поддержку велоспорта. Мы решили, что в 2017 году наш бюджет будет вложен в прямую телевизионную рекламу». Тиньков уточнил, что потратил на поддержку велоспорта 60 млн евро.