Россия не будет играть роль статиста в ценовой войне на мировом рынке нефти, но в отличие от некоторых конкурентов «Роснефть» расширяет свое присутствие не с помощью демпинга, а через создание СП с ее ключевыми потребителями, заявил глава крупнейшей российской нефтяной компании Игорь Сечин.

«Роснефть» за десять лет (с 2005 по 2015 год), по данным Международного энергетического агентства, увеличила свою долю на мировом рынке нефти с 1,9% до 4,9%, а после приобретения «Башнефти» — до 5,4%, отмечается в статье Сечина, опубликованной в итальянской газете Corriere della Sera.

«В отличие от некоторых конкурентов, которые наращивают долю с помощью демпинга, мы расширяем свое присутствие, устанавливая партнерские отношения и создавая совместные предприятия с ключевыми потребителями нефти, то есть выстраиваем глобальные интегральные цепочки», — указал глава «Роснефти».

Он отметил, что целью ценовой войны на рынке нефти является передел долей. «Россия не собирается в данном случае играть роль статиста», — добавил Сечин.