Банк ВТБ подал заявление в Арбитражный суд Москвы о признании банкротом оператора наружной рекламы — ООО «Рекламная компания «Вера-Олимп», сообщает РАПСИ со ссылкой на материалы суда. Дата рассмотрения заявления о банкротстве не определена.

Арбитражный суд Москвы 11 августа отказал в удовлетворении заявления БМ-Банка (образовался в рамках процесса реорганизации Банка Москвы) о признании банкротом ЗАО «Олимп» (также оператор наружной рекламы). У банка отсутствовали материально-правовые основания для подачи заявления о признании компании «Олимп» несостоятельной (банкротом), отметил суд. Производство по делу о банкротстве было прекращено.

Суд в июле взыскал с ЗАО «Олимп» около 1,8 млрд рублей по иску столичного Департамента средств массовой информации и рекламы.

Ранее компания «Олимп» обратилась в суд с заявлением о взыскании с департамента более чем 1,4 млрд рублей. Впоследствии ответчик предъявил встречный иск. В результате арбитраж взыскал с департамента 125 млн рублей по иску ЗАО «Олимп», однако встречный иск был также удовлетворен: суд обязал оператора выплатить 25 млн рублей пени, а также штраф в размере около 1,9 млрд рублей.

С учетом зачета требований суд взыскал с «Олимпа» в пользу Департамента СМИ и рекламы около 1,8 млрд рублей.

Кроме взыскания денежных средств оператор также просил суд признать действующим договор от 15 октября 2013 года на право установки и эксплуатации рекламных конструкций и признать незаконным решение департамента от 22 января 2016 года об аннулировании разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Однако суд эти требования отклонил.

Газета «Ведомости» сообщала, что департамент объявил о расторжении контракта с «Олимпом», так как компания вовремя не внесла платеж в размере около 730 млн рублей за очередной период за право эксплуатации рекламных конструкций. В свою очередь «Олимп» подал иск в суд о взыскании компенсации за те места под рекламу, за которые оператор платил, но разместить щиты или другие конструкции так и не смог.

В августе 2013 года столичные власти провели первый этап торгов по размещению рекламных конструкций на десять лет, на аукционе было разыграно десять лотов. По итогам торгов определилось семь победителей, включая ЗАО «Олимп». Глава столичного Департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в декабре 2013 года сообщил, что московский бюджет за год получил около 20 млрд рублей доходов от рекламы.