«Камаз» хочет попросить у ВЭБа 12,8 млрд рублей. Деньги нужны на завершение четырех проектов, в том числе создание нового семейства автомобиля, пишет в понедельник газета «Ведомости».

12,8 млрд рублей предприятию нужны для финансирования четырех инвестпроектов в 2009—2011 годах. «Камаз» уже вложил в них 4,86 млрд рублей, следует из презентации, и готов инвестировать еще 3 млрд. «Выход обойдется нам слишком дорого», — заявил гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. «Камаз» рассчитывает привлечь средства на срок не менее пяти лет не дороже 13% годовых (сейчас банки готовы давать деньги «Камазу» только под 18—20%). Кроме того, Когогин говорит, что на покрытие кассового разрыва «Камазу» сейчас нужно около 10 млрд рублей.

Самый дорогой проект — грузовой автомобиль нового поколения. Машина создается с нуля — с новыми мостами и кабиной. Проект стоит 11,9 млрд рублей, «Камаз» профинансировал его на 18%, осталось вложить 9,8 млрд. Начать выпуск новой машины «Камаз» хочет в 2010 году, а к 2015-му выпускать уже 42,5 тыс. штук в год.

Деньги нужны еще на три проекта: создание полного цикла производства двигателя Cummins (1,26 млрд рублей от ВЭБа), расширение производства коробок передач на СП «ZF-Кама» (1,5 млрд рублей) и создание полноприводного автомобиля для Минобороны (3,2 млрд рублей).