Страховщики: пересмотр тарифов по ОСГОП увеличит убыточность

Дата публикации: 12.01.2017 18:49
2 665
1 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Планируемое изменение тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) приведет к сокращению сборов страховщиков по этому виду на 0,8—1 млрд рублей в год, или 25%, что, в свою очередь, может увеличить убыточность этого вида страхования.

Об этом заявил президент Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс.

Ранее Минюст зарегистрировал указание Банка России о пересмотре тарифов по ОСГОП: по автобусным перевозкам они снизятся в 1,44—2 раза. Также в 1,6 раза снизятся тарифы по туристическим маршрутам перевозок на внутреннем водном транспорте. По остальным видам тарифы повысятся.

Автобусные перевозки формируют 90% всего пассажиропотока и составляют большую часть перевозок, подлежащих страхованию, отметил Юргенс, поэтому сборы страховщиков сократятся. Это может привести к росту убыточности ОСГОП для страховщиков, опасается он, так как выплаты за вред жизни и здоровью пассажиров относятся к числу «долгих выплат», реальная статистика по которым будет ясна через два — три года. Кроме того, информированность граждан о правах на компенсации растет, считает он.

За девять месяцев 2016 года страховщики собрали по ОСГОП 3,3 млрд рублей (на 263 млн рублей больше, чем за аналогичный период 2015-го).

Перейти в раздел

Изменение тарифов ОСГОП не повлияет на стоимость проезда, отметил Юргенс: доля расходов на страхование в цене билета составляет несколько копеек.

Напомним, по закону об ОСГОП перевозчики по всем видам пассажирского транспорта (кроме метрополитена) обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами не менее чем на 2 млн рублей. Выплата в таком размере полагается родственникам каждого погибшего пассажира, размер страховки пострадавшему рассчитывается в зависимости от тяжести полученных травм.

Метрополитен свою ответственность страховать не обязан, но по этому же закону несет самостоятельную ответственность на те же суммы, что и все остальные перевозчики.

Национальный союз страховщиков ответственности выступает за то, чтобы обязать метрополитен страховать свою ответственность перед пассажирами наравне с другими видами пассажирского транспорта. Об этом сообщил журналистам начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов.

06.10.2016 18:02
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Метрополитен свою ответственность страховать не обязан, но по этому же закону несет самостоятельную ответственность на те же суммы, что и все остальные перевозчики.
Национальный союз страховщиков ответственности выступает за то, чтобы обязать метрополитен страховать свою ответственность перед пассажирами наравне с другими видами пассажирского транспорта.


РАО собирает сборы с группы Deep Purple на концерте Deep Purple за исполнение песни Deep Purple и отдаёт сборы группе Deep Purple. За вычетом своего процента. НССО не может смотреть на то, как метрополитен справляется со своими возможными проблемами своими силами и настаивает на том, что страховщики должны ему помочь за свой процент. Не ту страну назвали Гондурасом.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты