Крупные банки стараются автоматизировать свои процессы, предоставляя клиентам новые возможности и сокращая сроки исполнения операций. Ряд кредитных организаций рассказали порталу Банки.ру о своих планах в этой области.

Так, Хоум Кредит Банк в 2017 году представит полностью автоматизированный процесс получения кредита на сумму до 30 тыс. рублей.

«Для оформления кредита не нужно звонить в контактный центр, ехать в офис или ждать курьера. Достаточно будет воспользоваться одним из онлайн-сервисов банка, например сервисом «Мой кредит», выбрать необходимую сумму кредита и подписать договор СМС-кодом. Если карта зачисления поддерживает fast funds, то деньги поступят на карту любого российского банка моментально. Это позволит клиенту получить деньги там и тогда, когда они ему необходимы. Весь процесс будет полностью автоматизирован», — рассказал начальник управления развития технологий дистанционных сервисов и продаж Хоум Кредит Банка Илья Боровов.

Также в 2017 году Хоум Кредит Банк планирует автоматизировать зачисление денежных средств с карт сторонних банков в пользу оплаты кредитов Хоум Кредит Банка, что позволит сократить сроки зачисления. «Текущий процесс позволяет гарантированно зачислять денежные средства на счет клиента на следующий рабочий день; после автоматизации денежные средства будут поступать в режиме реального времени», — поясняет Боровов.

Банк «Финсервис» анонсирует запуск в этом году банковского бота, который будет вести диалог с клиентами в режиме реального времени через мессенджер.

«Данный механизм позволит банку автоматизировать ответы на однотипные запросы в службу клиентской поддержки (СКП). В результате нововведения будут разгружены специалисты СКП, увеличится скорость ответов клиентам банка «Финсервис» по однотипным запросам. При помощи бота обмен сообщениями у банка с клиентами будет происходить максимально оперативно», — отметил директор по развитию розничного направления банка «Финсервис» Юрий Дьячков.

В Тинькофф Банке также планируют создание робота, который сможет заменить оператора контактного центра.

«Под роботом мы понимаем автоматизированную систему, которая будет общаться с клиентом по электронной почте, в чате, мессенджерах и даже по телефону. Ответы автоматизированной системы будут точнее, время ответа на вопрос клиента — меньше, пропадет риск ошибок, связанных с невнимательностью или другими человеческими факторами. Автоматизированный помощник позволит банку экономить на издержках и вкладывать больше ресурсов в создание более совершенных и качественных сервисов», — сообщили в пресс-службе банка.

Особо пристальное внимание банки уделяют мобильным приложениям. Например, в Крыму Российский Национальный Коммерческий Банк (РНКБ) планирует внедрить возможность использования QR- и штрихкодов в гаджетах. Это позволит максимально быстро совершать оплату с помощью считывания кода платежа.

Кроме того, банк рассматривает возможность использования биометрических технологий для дополнительного подтверждения личности заемщика на основании автоматического распознавания фото или видео.

«В сегменте малого и среднего бизнеса банк планирует постепенную автоматизацию кредитных процессов (в том числе автоматизацию прохождения кредитной заявки и автоматический мониторинг действующих кредитных договоров) — это необходимо в том числе для сокращения сроков выдачи кредита, разработки новых быстрых и удобных кредитных продуктов, повышения качества обслуживания клиентов и подготовки индивидуальных специализированных предложений для большего количества клиентов», — сообщают в пресс-службе банка.

Также РНКБ планирует интеграцию банковского ПО с внешними источниками данных, в том числе с ресурсами государственных органов, чтобы сократить количество документов, предоставляемых клиентами в банк.

Напомним, что ранее Сбербанк заявил об автоматизации работы юридической службы, которая позволит готовить типовые иски без участия человека.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

Сбербанк заменит роботами типовую юридическую работу

Сбербанк автоматизирует работу юридической службы, что позволит готовить типовые иски без участия человека. Об этом сказал в ходе Гайдаровского форума зампред правления Сбербанка Вадим Кулик.