РСА разъяснил порядок заключения договора е-ОСАГО

Дата публикации: 23.01.2017 12:13
5 459
7 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил порядок заключения договора ОСАГО в виде электронного документа, который страховщики обязаны продавать в режиме онлайн с 1 января 2017 года.

«Автовладельцы обращаются в РСА по поводу заключения договоров е-ОСАГО. Многие вопросы, которые интересуют граждан, являются типовыми. Мы на своем сайте повесили памятку, разъясняющую основные моменты при заключении таких договоров», — сообщил Игорь Юргенс.

В РСА указывают, что для заключения электронного договора ОСАГО необходимо зайти в личный кабинет на сайте страховщика (зарегистрироваться на сайте страховщика или зайти через Портал госуслуг) и заполнить заявление о заключении договора.

После этого осуществляется проверка указанных в нем данных через автоматизированную информационную систему (АИС ) РСА. «Если проверка показала, что сведения в заявлении не соответствуют сведениям в АИС РСА или отсутствуют в АИС РСА, то страховщик направляет на указанный вами адрес электронной почты соответствующее уведомление с перечислением не соответствующих (отсутствующих в АИС РСА) сведений», — уточняется в сообщении РСА.

Страховщик также отображает данную информацию на своем сайте в режиме реального времени.

Кроме этого, страховщик сообщает, что нужно предоставить в виде электронных копий необходимые документы. В РСА предупреждают, что без предоставления электронных копий документов страховщик не сможет осуществить расчет страховой премии.

«Обращаем ваше внимание, что в случае предоставления страховщику недостоверных сведений, повлекшего необоснованное уменьшение размера страховой премии, страховщик вправе взыскать со страхователя сумму страховой выплаты после ее осуществления потерпевшему», — подчеркивают в РСА.

После подтверждения соответствия предоставленных сведений сведениям, содержащимся в АИС РСА, либо проверки электронных копий документов страховщик отображает на сайте расчет страховой премии. После оплаты страховой премии электронный полис направляется на адрес электронной почты страхователя и размещается в его личном кабинете.

Полученный электронный полис ОСАГО необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством. Электронный полис ОСАГО имеет такую же юридическую силу, как и страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности в офисе страховщика, уточняют в РСА.

Подобрать
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

7
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

бла бла бла, действующий клиент ВСК, лично не могу продлить действие полиса уже 2 недели пытаюсь, просто тупо не доходит до оплаты, типа идет проверка данных. А что происходит с новыми клиентами, они просто не смогут оформить, звонишь в ВСК (Ижевск) говорят чтоб приходили в офис просидели пол дня и тогда тебе продлят тут же но с допами, а если нет, то поставят в очередь на месяц.
2

Grumpy_Cat
23.01.2017 15:10
Сергей (berezin851) пишет:
бла бла бла, действующий клиент ВСК, лично не могу продлить действие полиса уже 2 недели пытаюсь, просто тупо не доходит до оплаты, типа идет проверка данных.

Поддерживаю. РСА жалкие лоббисты обманщиков. ВСК - конченные обманщики. Так же не смог продлить полис который заканчивается еще аж в феврале. Начал пытаться это сделать с конца декабря и пытался до 10-го января. Когда дело доходит до оплаты все заканчивается ровно так же - "проверкой" уже проверенных на предыдущих этапах данных. Что характерно, продлить я пытался Е-полис. В офисе же, эти клоуны придумали новую игру. Вам 29 лет, а до 30 лет у нас ограничения. Нужно согласовывать с Москвой. Или ваша машина старше 10 лет - нужно согласовывать с Москвой. Или ваша машина младше трех лет - только через Москву. Но если вы застрахуете жизнь - мы как нибудь обойдем эти согласования.
Но нет худа без добра когда мне надоело по кругу шастать по сайту ВСК Я зашел на сайт Ресо. И чудо, они выписали е-полис мне, фактически клиенту с улицы, с первой же попытки. И КБМ правильный применили. У меня аж челюсть отвисла. Оплатил и забыл ВСК как страшный сон. Ради обьективности могу добавить, что и Ресо тоже была замечена за созданием разных барьеров к покупке полиса в другое время.

Так что по сути они все одного розлива, разве что у некоторых еще связь с реальностью не до конца потеряна.
0

Xayc
23.01.2017 19:54
Вот тут в статье пишут - После оплаты страховой премии электронный полис направляется на адрес электронной почты страхователя и размещается в его личном кабинете.

Я почему то так и думал. И как добропорядочный гражданин своей страны, я купил электронный полис в соответствии с действующим Законодательством РФ. Купил его в страховой компании АО "СОГАЗ" через Личный Кабинет, в котором и был до этого зарегистрирован уже давно как корпоративный клиент.
Однако, в Личном Кабинете не размещён ни один мой полис этой страховой компании. Мало того, представители этой страховой отвечают что у них нет такого функционала, чтобы клиент видел все свои полисы в ЛК.

И ещё один очень важный момент про который здесь не написали. При покупке электронного страхового полиса Осаго, клиенту приходит на электронную почту собственно сам полис и сопроводительная документация ( её может и не быть ). А так же, обязательно должно прийти письмо от РСА. Оно подтвердит официальность покупки полиса и то что его внесли в базу данных!

Так вот. В моём случае, страховая прислала мне голый полис в формате PDF и ещё одно письмо с благодарностью об оплате. То есть, так и поблагодарили за то что я отдал им свои деньги как потом выяснилось ни за что.
В базе РСА моего полиса нет. Представители РСА разъяснили мне что если полиса нет у них в базе, то его вообще нет.
А представители Согаза по телефону говорят, мол не волнуйтесь, в нашей то базе полис есть. И с 29.12.2016 не могут внести его в базу РСА до сих пор. Полис был куплен 28.12.1016 г.
Множество обращений и звонков в страховую Согаз ничего не дают мне пока что. Они только обещают исправить и говорят примерно так - Денег нет, но вы держитесь там и хорошего вам дня!
0

Grumpy_Cat
24.01.2017 03:35
Серебек (Xayc) пишет:
Множество обращений и звонков в страховую Согаз ничего не дают мне пока что. Они только обещают исправить и говорят примерно так - Денег нет, но вы держитесь там и хорошего вам дня!

Жалоба в ЦБ я думаю поможет. Тут все факты как на ладони, страховщикам будет не отвертеться.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты