Компания Profi Online Research опубликовала результаты исследования «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса», которое проводилось в крупнейших российских городах в феврале 2009 года совместно с Qualitel Data Services. Выяснилось, что порядка 77% респондентов, нуждающихся в кредите, хотят его получить, несмотря на все невзгоды и опасности, которые принес финансовый кризис. И лишь немногим менее четверти наших соотечественников оказались не готовы к столь рискованному предприятию.

Специалисты компании отмечают, что в преддверии экономического кризиса порядка 40% россиян жили «в кредит», тратя на его погашение не менее 10% от своего ежемесячного дохода. Как показало исследование, всемирный экономический коллапс не сильно изменил настроения людей. Весной 2009 года, так же как и осенью 2008-го, значительная часть респондентов отмечала, что если возникнет необходимость, они не будут отказывать себе в кредите. Более того, в начале кризиса порядка 32% опрошенных стремились как можно скорее оформить заем, чтобы успеть получить деньги, пока ситуация не поменялась в худшую сторону.

Эксперты подчеркивают, что выдвинутая ими в конце 2008 года гипотеза по поводу того, что люди начнут обращаться в более надежные банки, подтвердилась. Абсолютное большинство респондентов пользуется услугами Сбербанка, почетное второе место занимают ВТБ 24 и «Русский Стандарт» (к их услугам прибегают около четверти респондентов).