Внешэкономбанк отложил принятие решения о выделении кредитной линии в 1 млрд рублей Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу (ТАНТК) им. Бериева. Об этом сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров, побывавший накануне в Таганроге. «Банк просит подтверждения заказа на самолеты Бе-200 от МЧС, чтобы быть уверенным, что эти заемные ресурсы будут возвращены», — пояснил он.

Прежде предполагалось, что по заказу МЧС в течение 3—4 лет будут построены и поставлены ведомству 8 самолетов-амфибий Бе-200. Средняя цена гидросамолета Бе-200 составляет 30 млн долларов. По словам Федорова, подтверждение заказа МЧС зависит от бюджета на 2009—2010 годы: «Если деньги будут заложены, тогда контракт будет подписан. Мы надеемся, что в течение 2009 года вопрос будет решен».

1 млрд рублей ТАНТК им. Бериева планирует получить в текущем году в рамках реализации проекта по переносу производства многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 из Иркутска в Таганрог. Общая стоимость проекта оценивается в 4,3 млрд рублей. Общий объем заявки на получение кредита, направленной предприятием в ВЭБ в 2008 году, составляет 4,8 млрд рублей.

Объединенная авиастроительная корпорация создана в 2006 году. Ее уставный капитал — 110,28 млрд рублей, в собственности РФ находится 91,34% акций. ОАК объединяет ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой», ОАО «Корпорация «Иркут», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю. А. Гагарина», ОАО «ОАК — Транспортные самолеты», ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В. П. Чкалова», ОАО «Туполев», ОАО «Илюшин Финанс Ко», ОАО «Финансовая лизинговая компания», ЗАО «Авиастар-СП», ОАО «ТАВИА».

Таганрогский авиационный научно-технический комплекс, основанный в 1934 году авиаконструктором Георгием Бериевым, включает в себя опытное конструкторское бюро, летно-испытательный комплекс, опытный завод, учебно-авиационный центр гидроавиации в Таганроге, испытательно-экспериментальную базу в Геленджике, а также представительство и летно-испытательную группу в Москве. За 70 лет на предприятии спроектировано более 20 типов самолетов.