В 2016 году больше всего банковских должников было среди заемщиков в возрасте от 25 до 30 лет — из них хотя бы на один день платеж задержали 30,4% клиентов. То же самое касается офлайн-МФО: среди клиентов в возрасте 25—30 лет в прошлом году должников было 55%. При этом в 2015 году наиболее рискованными для банков были клиенты в возрасте до 25 лет, тогда платеж по кредиту пропустили 32,6% из них. Соответствующие данные приводятся в исследовании компании «Е заем» и Объединенного кредитного бюро о вероятности появления просроченной задолженности среди заемщиков разных возрастных групп.

Клиенты с наилучшей платежной дисциплиной и для банков, и для офлайн-МФО — те, кому больше 60 лет. Из них платеж банкам в 2016 году задержали лишь 14,5%, а МФО — 28,3%. Но если для банков этот показатель за год вырос на 0,3 процентного пункта, то для офлайн-МФО он, напротив, снизился на 3,6 п. п.

Однако в онлайн-МФО реже всего в прошлом году пропускали платежи клиенты в возрасте от 50 до 60 лет, 20,8%. При этом годом ранее наименьшая доля пришлась на тех, кому 45—50 лет, среди них должников было 23,1%.

Интересно, что если для банков и офлайн-МФО доли вышедших на просрочку клиентов выросли почти во всех возрастных группах, то в онлайн-МФО ситуация обратная: все группы платежную дисциплину улучшили.

«Более высокая платежная дисциплина клиентов старшего возраста объясняется тем, что они более опытны и финансово грамотны. Такие заемщики привыкли планировать свой бюджет и реже совершают необдуманные покупки. Представители молодого поколения, напротив, более склонны получать кредиты, которые сложно будет вернуть. К тому же молодые люди реже имеют стабильную работу», — прокомментировала управляющий директор сервиса онлайн-кредитования «Е заем» Лига Трупа.