В линейку продуктов «Сбербанк Лизинга», дочерней лизинговой компании Сбербанка, включены роботы-промоутеры производства пермской компании Promobot. Теперь модели Promobot v.2 и v.3 можно приобрести по программе лизинга.

Как поясняет производитель, «Promobot — это первый на рынке абсолютно автономный «живой» робот с характером. Он предназначен для работы в местах повышенного скопления людей, в которых робот помогает людям с навигацией, отвечает на любые вопросы, транслирует промоматериалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться».

Сейчас стоимость Promobot v.3 начинается от 1,2 млн рублей. Это достаточно дорогая точка входа для компаний, которые заинтересованы в сотрудничестве с крупнейшим производителем автономных сервисных роботов на территории России, Северной и Восточной Европы, отмечают в «Сбербанк Лизинге». «Благодаря программе лизинга малый бизнес получит возможность купить робота по небольшой стартовой цене и сразу начать окупать его за счет сотрудничества с крупными компаниями, выставляя в качестве гида, консультанта, продавца и не только», — говорится в сообщении лизингодателя.

Согласно условиям программы, сумма финансирования может составлять от 300 тыс. до 2 млн рублей с авансом от 35% и сроком договора 24 месяца. При этом клиентам будут доступны разные графики лизинговых платежей: аннуитетный, убывающий и дифференцированный.

«Мы долго готовили эту сделку, пришлось решить множество задач, связанных с надежностью, разработать новые кейсы применения робота, решить вопрос страхования. Ведь до сих пор никто не сталкивался с автономными роботами, которые работают в местах массового скопления людей», — отметил председатель совета директоров Promobot Алексей Южаков. «Мы гордимся тем, что нам удалось заключить соглашение с компанией такого высокого уровня, как «Сбербанк Лизинг». По моим данным, это первый в России случай, когда лизинг робототехнической продукции осуществляется не внутри компании-производителя, а сторонней организацией», — подчеркнул он. «Мы верим, что сотрудничество со «Сбербанк Лизингом» поможет нам нарастить объемы производства. Роботы переходят из сегмента развлечений в сегмент бизнес-задач. И мы первые, кто этого добился», — заявил Южаков.