Финансовым организациям нужно внедрять современные инструменты для защиты банковских карт и противодействия мошенничеству. Этой точки зрения придерживаются около 40% участников опроса, проведенного компанией SAS (ведущий игрок на рынке бизнес-аналитики) в партнерстве с порталом Банки.ру.

Еще 22,5% опрошенных предлагают ввести дополнительные степени защиты карт, а 19% — усилить информирование клиентов о том, как себя обезопасить. При этом регулярно такую информацию получают лишь 25% клиентов. Еще примерно столько же (26%) вообще никогда не получали сообщений о том, как защитить свои средства, около 30% получали их всего раз или два, а ко всем остальным такие сообщения приходили крайне редко.

Лишь 14,6% считают, что необходимости в дополнительных мерах нет. Треть из них (около 4,8% от общего числа опрошенных) заявили, что опасность преувеличена и что нужно перестать перестраховываться, а остальные (около 9,8% от общего числа) удовлетворены тем уровнем защиты, который обеспечивает их банк.

Стоит отметить и то, что держатели банковских карт не хотят лишних неудобств даже ради защиты собственных средств: лишь 32,18% держателей карт с пониманием относятся к блокировкам карты по соображениям безопасности, а еще около 5% проявили нейтральное отношение. Все остальные выразили ту или иную степень недовольства вплоть до крайнего отрицания (около 7%) либо затруднились дать ответ.

Блокировки по соображениям безопасности могут повлиять даже на выбор банка: 22% респондентов заявили, что отзывы других вкладчиков о таких блокировках станут аргументом против, а еще 37% раньше не учитывали этот фактор, но согласились с его важностью.

Только половина пользователей — около 48% — оценивает действующую степень защиты карт как надежную или очень надежную. Порядка 30% респондентов выставили своему банку по этому параметру оценку «удовлетворительно», а еще 7,5% считают, что их карты защищены слабо.

Почти 65% опрошенных сообщили, что их банк никогда не блокировал операцию или даже саму карту из-за подозрений, что доступ к счету пытаются получить злоумышленники.

«Опрос показал, что, с одной стороны, пользователи заинтересованы в высоком уровне безопасности, что вполне естественно. С другой — что они вовсе не хотят постоянно испытывать неудобства из-за ложных срабатываний, что тоже можно понять. И найти золотую середину — с учетом разных потребностей клиентов, разнообразия продуктов, технологического ландшафта банка, существующих бизнес-процессов — и есть один из основных вызовов для банка в этой области», — говорит руководитель направления противодействия мошенничеству SAS Россия/СНГ Дмитрий Коновалов.

По его словам, внедрение современных антифрод-систем, обладающих методами машинного обучения, которые позволяют минимизировать ошибки, позволит удовлетворить оба эти запроса, помогая банкам удержать на высоких уровнях и безопасность, и удобство для клиентов.

Киберпреступления и карточное мошенничество — это острый для банков и их клиентов вопрос. Преступники быстро осваивают новые технологии и находят новые уязвимости в банковских системах и сервисах. По данным ЦБ, в 2016 году со счетов предприятий и банков в России было похищено около 1,5 млрд рублей, а непосредственно с банковских карт физических лиц — около 1 млрд рублей.