​Российскому туристу отказали в обмене валюты из-за «внутренних санкций» испанского банка

Дата публикации: 02.08.2017 18:56
5 327
5 Время прочтения: 3 минуты

В старейшем сберегательном банке Испании Caixa Catalunya российскому туристу отказали в обмене валюты, объяснив это санкциями в отношении России. Об этом на личной странице в Facebook* рассказал спортивный журналист Андрей Вульф.

Он прилетел на десять дней в Барселону и в первый же день обменял 500 долларов на евро. Больше средств за один раз обменять было нельзя из-за ограничений на операции по наличному обмену. Через неделю он попытался обменять еще 500 долларов, но в банке ему отказали, объяснив это тем, что «компьютер не дает ввести в систему номер российского паспорта в связи с недавно принятыми Евросоюзом санкциями в отношении России в сфере экономики и финансов и банк, как участник, на которого распространяется эта юрисдикция, не может иметь никаких финансовых отношений с резидентами РФ», — следует из поста Вульфа.

«Проблему свою я, конечно, решил в ближайшем уличном обменнике, где можно поменять на евро сразу российские рубли. Курс, правда, грабительский, но на 500 долларов разница не так ощутима», — подчеркнул журналист.

По мнению опрошенных Банки.ру юристов, банки могут принять такую меру предосторожности и установить ограничения в системе. В данном случае нет смысла жаловаться на банк, так как можно испортить отношения с испанскими властями и ничего не добиться.

«Вряд ли речь идет о мерах, которые были приняты на государственном уровне в отношении россиян в связи с санкциями, — комментирует управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский. — По крайней мере, пока ни о чем таком официально не объявляли — санкции не препятствуют поменять российскому гражданину деньги в другой стране. Однако ситуация легко объясняется мерами предосторожности, которые приняли сами банки, так как финансовые организации с большой щепетильностью подходят к проводимым ими операциям и, скорее всего, установили ограничение в системе, чтобы избежать возможных неприятностей. Опять же, в данном случае речь идет об одном и том же банке, поэтому делать какие-то выводы только на основании него нельзя».

Другой эксперт предполагает, что причина кроется в автоматизации обработки данных клиентов.

«Скорее всего, в данной ситуации клиенту банка либо не повезло столкнуться с банальным техническим сбоем, либо ошибка была допущена на стадии разработки или обновления ПО, позволяющего обрабатывать паспортные данные клиентов, — считает исполнительный директор HEADS Consulting Никита Куликов. — Грубо говоря, используемое конкретным банком программное обеспечение могло не учесть различий между российским заграничным паспортом и паспортом гражданина Испании. Например, если система могла отказать в совершении трансакции, сочтя ошибкой конфигурацию номера паспорта или указание места жительства клиента — такое действительно возможно, и чем больше процесс обработки данных клиента автоматизирован, тем выше вероятность возникновения таких казусов».

Как правило, перечень оснований, по которым банк оставляет за собой право отказать в обслуживании клиента, регламентируется внутренними документами и местным законодательством. Теоретически очень сложно предположить, что конкретный банк решил ввести собственные санкции в отношении всех россиян, поскольку в подобном случае в его адрес вполне мог бы быть подан иск о дискриминации по национальному признаку, а это как минимум несет в себе очень серьезные репутационные риски.

Как отмечает Куликов, Испания на государственном уровне не устанавливала ограничений на осуществление банковских операций в отношении россиян, так что ни о каких санкциях в данной ситуации речи не идет.

Вполне возможно, что в данном случае россиянин стал жертвой банального нежелания конкретного операциониста принимать риски, связанные с обменом потенциально фальшивых купюр. И то, что система не принимала паспорт, — это банальная отговорка.

«В большинстве стран ЕС наличные доллары имеют крайне ограниченное хождение, население крайне редко приносит в отделения купюры номиналом 100 долларов, поэтому любой клиент, принесший в обменный пункт свежую немятую пачку купюр такого достоинства автоматически вызывает подозрения: а не фальшивомонетчик ли он? Конечно, купюру можно проверить доступными простому операционисту способами, но сами операционисты могут нести материальную ответственность в случае обмена настоящих евро на фальшивые доллары», — полагает Куликов.

Наталья СТРЕЛЬЦОВА, Banki.ru

*Сервис/сервисы, принадлежащие Meta, признанной в РФ экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

5
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

позитифф
02.08.2017 20:51
Пару лет назад путешествовал вместе с мэром одного испанского городка (расположен рядом с Marbella если что), и спросил как относитесь к русским. Она сказала 2 вещи: русские, конечно, ведут себя часто нагло и платят местным строителям больше чем мы (иногда позволяют себе неслыханную роскошь!), а сейчас после санкций, когда они перестали покупать у нас недвигу, ее стоимость уменьшилась до 40% и мой дом (мэра, то бишь) уже не продать за 250 € как раньше, хорошо если за 150, а то и за 130
0

olger
02.08.2017 23:12
Кто-то может объяснить зачем ехать в Европу на 10 дней и брать с собой наличные доллары и рубли?
Спортивный журналист!
3

saodza
03.08.2017 10:15
За 10 дней хотя бы раз 5 покушать наверное надо. Для этого и берутся наличные.
0

olger
03.08.2017 10:27
saodza пишет:
За 10 дней хотя бы раз 5 покушать наверное надо. Для этого и берутся наличные.

Для того чтобы покушать в Барселоне наличные вовсе не требуются, карты принимаются в любом ларьке!

А мой вопрос был не про наличные вообще, а про конкретные валюты.
2

saodza
03.08.2017 10:32
Есть много людей, не использующих карты в принципе. А с валютами, да. Тут конечно возможна ситуация, что у него корзина состоит из доллара и рубля, при полном отсутствии евро. Но это довольно странно.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты