Райффайзенбанк внедряет в России концепцию семейного банка. Об этом в интервью порталу Банки.ру рассказал заместитель председателя правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко. Семейный банк Райффайзенбанка позволит клиенту «расшерить» все или часть своих продуктов с другими клиентами банка (в кредитной организации предполагают, что чаще всего это будут члены семьи).

«Фактически нажатием кнопки в «Райффайзен-Онлайн» клиент сможет дать возможность другому клиенту либо только просматривать свои счета, либо просматривать и совершать по ним операции. В любой момент доверенность можно так же легко отозвать, — говорит Степаненко. — Клиент сам решает, какие счета, кому и в каком объеме он откроет. При этом у него остается возможность для приватности. Например, муж будет видеть только те счета жены, которые она «откроет» для него. По сути, мы предложим один общий онлайн-банк на всю семью. Это очень удобно для ведения семейного бюджета, накоплений, погашения кредитов и совершения платежей по общим расходам. На рынке нет аналогов такому сервису».

Первой частью новой семейной концепции Райффайзенбанка стало «детское» предложение. Оно включает в себя выпущенную к основной карте родителя дополнительную карту ребенка с большим набором возможностей управления счетом и специальное «детское» приложение. Приложение учит маленьких клиентов банка финансовому планированию и может выступать как «детский» мобильный банк.

Игры кончились!

1 сентября юные клиенты Райффайзенбанка получат возможность обзавестись новой, «детской» картой и специальным приложением для учета расходов. Оно сможет выступать и как «детский» мобильный банк. В чем суть новинки и готовы ли юные клиенты банков к финансовой самостоятельности, разбирался Банки.ру.

По словам Степаненко, возможность семейного использования будет действовать для любого продукта в Райффайзенбанке: и текущего счета, и ипотечного кредита. Основной клиент сможет подключить к продуктам всю свою семью. Поэтому, например, супруги смогут вместе платить по потребительскому либо ипотечному кредиту или вместе контролировать семейные накопления.

«Около 60% наших опрошенных клиентов интересна возможность «разделения» продуктов со своей семьей, особенно им интересны накопительные продукты и возможность проводить операции по ним», — указывает заместитель председателя правления Райффайзенбанка.

Также, согласно опросам Райффайзенбанка, около 35% его клиентов уже обслуживаются в кредитной организации семьями. Еще около 20% клиентов планируют, что их супруга или супруг будет обслуживаться в «Райффайзене».

«Мы запускаем сервис совместного семейного доступа к продуктам в интернет-банке как раз для этих клиентов. Кроме того, в этой группе клиентов мы видим хороший потенциал для привлечения на накопительные продукты», — уточняет Степаненко.

«Если клиент банка выпустит для своего близкого человека дополнительную карту, она будет видна в обоих аккаунтах интернет-банка, — дополняет он. — Соответственно, супруги смогут следить как за общим анализом расходов, так и за расходами отдельно по каждой карте. По кредитам или счетам операции всех подключенных к ним членов семьи будут отражаться вместе в выписке по счету к продукту. Например, платить по ипотечному кредиту супруги смогут каждый со своего текущего счета, а выписка по кредиту будет единая. То же касается и потребительского кредита. Возможность видеть расходы по дополнительной карте будет особенно удобна родителям, которые выпускают их для взрослых детей — подростков или студентов. Они уже самостоятельно за все расплачиваются, но тем не менее родителям нужно их контролировать».

«Детское» предложение и семейный банк от Райффайзенбанка будут рассчитаны на массовую аудиторию. Речи о том, чтобы одну семью в рамках новой концепции воспринимали в качестве одного VIP-клиента, которого обслуживал бы личный менеджер-финансовый консультант, пока не идет.

«В России люди меняют банки легко»

Что значит концепция семейного банка, которую Райффайзенбанк внедряет у себя? Когда лучше всего начинать знакомить ребенка с понятием «финансовая грамотность»? Как банкам общаться с клиентами поколения Z?