Московское УФАС возбудило дело в отношении Киви Банка из-за рекламы карты «Совесть»

Дата публикации: 04.09.2017 17:13 Обновлено: 04.09.2017 18:22
5 201
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Москве возбудило дело в отношении Киви Банка из-за рекламы карты «Совесть». Об этом сообщается на сайте Московского УФАС России.

Уточняется, что дело возбуждено в связи с обращением физического лица по факту трансляции рекламного ролика в эфире «Первого канала».

«В рекламном материале информация о возможности использования кредитной карты «Совесть», условиях и порядке погашения кредиторской задолженности, в частности сведения о том, что «проценты не взимаются при условии полного погашения кредита в течение периода рассрочки ежемесячными платежами», выведены из поля зрения потребителя», — говорится в пресс-релизе антимонопольной службы.

ФАС зафиксировала признаки нарушения части 7 статьи 5 38-ФЗ «О рекламе». В частности, ряд условий пользования картой в рекламе отсутствует, а существенная часть информации о продукте демонстрируется нечитаемым шрифтом, «что искажает смысл и вводит потребителя в заблуждение», подчеркивается в сообщении.

Рассмотрение дела назначено на 7 сентября.

«В ролике, о котором идет речь, мы использовали несколько особых приемов для того, чтобы текст воспринимался лучше и чтобы зритель обратил внимание на все детали, — сообщили Банки.ру в пресс-службе проекта «Совесть». — Обычно текстовый блок идет внизу экрана по ходу сюжета — и мы также это используем, однако сам текст у нас крупнее общепринятого и контрастнее. Кроме того, в финале ролика мы продублировали информацию отдельным кадром, хотя на рынке финансовых продуктов это вообще мало кто использует. Мы уделили этому блоку, назвав его «крупный юридический текст» (и он действительно крупный), более 2 секунд, то есть почти 10% всей длительности ролика».

При этом в пресс-службе «Совести» отметили, что фраза «проценты не взимаются при условии полного погашения кредита в течение периода рассрочки ежемесячными платежами» появляется в ролике дважды, на 17-й секунде и в финале, а совокупное время демонстрации этой информации превышает 10 секунд (треть всего ролика).

«Разумеется, мы не согласны с предъявленной претензией и будем отстаивать свою позицию на предстоящем слушании», — добавили в пресс-службе проекта.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Babylon2257
05.09.2017 06:23
За целых 2 секунды конечно всё можно успеть прочитать...
1

@mike
05.09.2017 09:35
Пресс-служба Вики-банка пишет:
Мы уделили этому блоку, назвав его «крупный юридический текст» (и он действительно крупный), более 2 секунд

Babylon2257 пишет:
За целых 2 секунды конечно всё можно успеть прочитать...


Что имеем. Я, как потенциальный потребитель, возможно заинтересованный в изучении условий продукта, - могу ли потребовать у Киви-банка компенсировать затраты на покупку пишущего DVD-проигрывателя, для того, чтобы записать заинтересовавшую меня рекламу и на паузе потом спокойно изучить юридически значимые моменты, которые отражены в рекламном ролике?

@.
0

user1023219
05.09.2017 17:46
Стандартный минимум в рекламе (его все придерживаются, потому что закон) - это текст внизу экрана по ходу сюжета. Мы также его используем, мы очень законопослушные. А ЕЩЕ сам текст у нас крупнее общепринятого и контрастнее. Минимума нам мало (хотя многие только им ограничиваются) - в финале ролика есть отдельный кадр с крупным шрифтом. Длится больше 2 секунд = 10% ролика. В ролике даем дополнительно ссылку на наш сайт: а там - юридический текст человеческим языком.
0

@mike
05.09.2017 21:26
Карта Совесть пишет:
а там - юридический текст человеческим языком


@.
0

Материалы по теме