С начала года НПФ Сбербанка прекратил активное привлечение новых клиентов по обязательному пенсионному страхованию (ОПС). Вслед за ним заметно сократили активность и крупнейшие частные пенсионные фонды: НПФ «Будущее», фонды ПФГ «Сафмар» приостановили привлечение, НПФ «Газфонд пенсионные накопления» заметно его сократил. Это произошло из-за внедрения технологии продаж через единый портал государственных услуг, который должен заработать с 1 марта, пишет «Коммерсант».

«Фонды, у которых могли возникнуть большие оттоки по клиентской базе, расслабились, потому что после закрытия канала привлечения через УЦ остались ограниченные способы подачи заявлений, а также потому, что НПФ Сбербанка остановил привлечение», — рассказал газете один из топ-менеджеров крупнейших фондов по пенсионным накоплениям.

«Сейчас НПФ экономически нецелесообразно тратить деньги на привлечение, они и так сохраняют базу, а с ЕПГУ пока неопределенность», — отмечает управляющий директор «Эксперт РА» Павел Митрофанов.

Сервис привлечения клиентов через портал госуслуг пока используется в тестовом режиме. «НПФ Сбербанка уже несколько месяцев активно тестирует его. Однако пока канал работает недостаточно стабильно и требует технических доработок от всех участников процесса для запуска в промышленную эксплуатацию», — пояснял ранее директор по развитию НПФ Сбербанка Александр Прокопенков. Как отметила глава НПФ Сбербанка Галина Морозова, «тестирование технологии в отделениях еще не началось». «Наш фонд тоже пытался проводить перевод накоплений через ЕПГУ, однако пока портал работает очень медленно», — говорит топ-менеджер одного из крупных НПФ.

Крупные участники рынка внимательно следят, как быстро НПФ Сбербанка запустит этот канал привлечения. «Если у него реализуется канал подачи заявлений через ЕПГУ, то фонды вновь вернутся к активному привлечению, в том числе через агентов», — говорит один из собеседников издания. При этом в фондах надеются, что эффективность их привлечения выше (хотя и дороже), чем у НПФ Сбербанка, и они смогут противостоять продолжению его экспансии на рынке.