Базирующаяся в Амстердаме группа Veon, представленная в России компанией «ВымпелКом» с мобильным брендом «Билайн», и компания «МегаФон» завершили раздел бизнеса «Евросети», крупнейшей в России розничной сети на рынке мобильных и электронных устройств. Об этом в понедельник сообщили в «ВымпелКоме» и «МегаФоне».

Стороны пришли к соглашению о прекращении совместной деятельности в рамках бизнеса «Евросети» в июле прошлого года. По факту завершения сделки ПАО «ВымпелКом» приобрело половину розничных салонов «Евросети» (примерно 1,8 тыс. розничных магазинов, уточняется в релизе «МегаФона») и выплатит «МегаФону» для покрытия части непогашенных долговых обязательств «Евросети» 1,25 млрд рублей (приблизительно 20 млн долларов США) до учета возможных корректировок. ПАО «МегаФон» в рамках сделки приобрело принадлежащие «ВымпелКому» 50% доли «Евросети», консолидировав таким образом 100% активов и обязательств компании. «ВымпелКом» в результате сделки полностью вышел из состава участников «Евросети». До заключения сделки «Евросеть» находилась в совместной собственности «ВымпелКома» и «МегаФона» в равных долях.

«Завершение этой важной сделки, которая знаменует собой новый этап в развитии каналов дистрибуции на российском телеком-рынке, позволит удвоить нашу розничную сеть в России, — прокомментировал генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Василь Лацанич. — Теперь мы планируем начать всероссийскую интеграцию наших магазинов под единым брендом «Билайн» в соответствии с ранее анонсированной стратегией по развитию монобренда. Мы уверены, что реализация такой стратегии обеспечит для наших существующих и новых клиентов великолепный потребительский опыт и высочайший уровень предоставляемых услуг».

«Мы благодарны Veon за наше партнерство в сфере развития розницы в течение последних пяти лет. Мы уверены, что разделение активов «Евросети» позволит обеим компаниям сфокусироваться на выполнении их стратегии, что приведет к оптимизации мобильной розницы в России. «МегаФон» уже обладает широкой монобрендовой сетью салонов, и сейчас нам важно сохранить присутствие в мультибренде и использовать данный канал для привлечения цифровых клиентов и увеличения LTV абонентов за счет улучшения качества услуг и предложения цифровых продуктов», — отметил генеральный директор «МегаФона» Сергей Солдатенков.

«Билайн» оценивает затраты 2018 года на интеграцию и ребрендинг салонов «Евросети» в 3 млрд рублей

«Билайн» прогнозирует продолжение в 2018 году негативного влияния на свой показатель EBITDA затрат на интеграцию и ребрендинг салонов «Евросеть» в монобрендовые салоны «Билайн» в объеме приблизительно 3 млрд рублей.