Интернет-провайдер «Цифра один», принадлежащий, по некоторым данным, казахстанскому миллионеру Динмухамету Идрисову, планирует запуск виртуального сотового оператора в России. Об этом пишет газета «Ведомости».

Интернет-провайдер «Цифра один» входит в холдинг «Алмател». В конце июля 2017 года провайдер получил лицензию виртуального оператора (Mobile Virtual Network, MVNO) и должен начать работать до конца июля 2019-го, следует из реестра Роскомнадзора. По словам гендиректора «Алматела» Александра Гадалова, оператор договорился о партнерстве с Tele2.

Через два года «Цифра» рассчитывает подключить несколько сотен тысяч сотовых абонентов, говорит Гадалов. На первых порах это будут абоненты проводного Интернета в Москве и Подмосковье, затем оператор планирует привлечь пользователей из других регионов и даже из Казахстана.

Бюджет проекта и условия сотрудничества стороны не раскрывают.

По аналогичному проекту Tele2 с проводным оператором «ТТК» условия такие: Tele2 получает 40% выручки виртуального оператора без учета доходов от интерконнекта. Вряд ли для других партнеров Tele2 условия кардинально отличаются, предполагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.

Активы, входящие в группу компаний «Алмател», принадлежат фонду «Евразия Инвестментс». Конечных бенефициаров «Алматела» его представители не раскрывают. Ранее человек в одной из компаний связи и два партнера «Алматела» рассказывали «Ведомостям», что оператор связан с казахстанским предпринимателем Динмухаметом Идрисовым. Собственником «Цифры один» его называл также журнал Forbes. В мае 2017 года казахстанский Forbes оценивал состояние Идрисова в 280 млн долларов (20-е место в Казахстане).

Опыт показывает, что мобильная связь интересна 20—30% абонентов проводных операторов, отмечает гендиректор «ТМТ Консалтинга» Константин Анкилов. «Алмател» может рассчитывать на 30—45 тыс. сотовых абонентов, подсчитал он.

Запуск виртуального оператора поможет провайдеру поднять средний ежемесячный счет (ARPU) и сократить отток абонентов, считает Анкилов. Виртуальный оператор дает преимущество не только на розничном рынке: он делает провайдера привлекательнее в глазах корпоративных клиентов, считает директор бизнес-единицы МТТ Андрей Ажигиров. Ведь корпоративные заказчики, как правило, приобретают услуги в комплексе: и Интернет, и сотовую связь, и проводную телефонию, объясняет он.

Представители Tele2 не ответили на вопросы «Ведомостей».