Евразийский банк развития окажет поддержку российскому рынку экспорта угля, предоставив лизинговой компании «ТрансФин-М» инвестиционный кредит на цели закупки карьерных самосвалов БелАЗ. Кредит в размере 91 млн долларов США будет предоставлен в рублевом эквиваленте сроком на шесть лет, уточняется в сообщении ЕАБР.

В результате реализации проекта «ТрансФин-М» получит возможность оказывать логистические услуги полного цикла по добыче и транспортировке угля от разреза до железнодорожной станции, что позволит снизить издержки держателей лицензий угольных разрезов за счет оптимизации использования парка техники.

На текущий момент подрядный рынок находится в стадии становления: число подрядчиков, выполняющих полный комплекс работ на нескольких разрезах, минимально по причине высоких барьеров входа на рынок. «Среди таких барьеров — экспертиза компании и ее вес в отрасли, а также объем необходимых инвестиций. С помощью лизинговой компании владелец лицензии сможет сократить затраты за счет получения услуг под ключ — от карьера до порта, — отметил генеральный директор «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов. — В 2016—2017 годах «ТрансФин-М» приобрела технику белорусского производства на общую сумму более 6 миллиардов рублей. В планах компании на 2017—2018 годы продолжение закупок техники производства БелАЗа для развития лизинга спецтехники для компаний угледобывающей отрасли».

«Реализация проекта позволит удовлетворить растущий экспортный спрос на российский уголь, одновременно контролируя логистические издержки. У проекта есть интеграционный эффект: предполагается закупка карьерных самосвалов БелАЗ, что будет способствовать развитию интеграционных процессов на территории Евразийского экономического союза и укреплению экономических связей между субъектами стран — участниц ЕАБР», — прокомментировал председатель правления ЕАБР Дмитрий Панкин.

По словам Дмитрия Зотова, сегодня одним из ключевых драйверов продолжающегося уже 15 месяцев подряд роста железнодорожного грузооборота в России является перевозка угля. На ее долю приходится 45% грузооборота железной дороги. Кроме того, сохраняются предпосылки для дальнейшего роста экспортных поставок российского угля, прежде всего в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.