Ситибанк обпуликовал исследование, посвященное уровню востребованности дистанционных каналов для оплаты различных услуг. Согласно данным кредитной организации, число клиентов, использующих удаленный доступ для оплаты ЖКУ, ежемесячно растет в среднем на 13%, а за 10 месяцев 2008 года этот показатель увеличился почти в 3 раза.

По данным Ситибанка, с начала 2008 года количество клиентов кредитного учреждения, оплачивающих коммунальные услуги и Интернет (включая спутниковое ТВ) дистанционно, выросло более чем втрое. Прирост пользователей, удаленно оплачивающих мобильную связь, составил 245%. Медленнее всего в Ситибанке увеличивается сегмент клиентов, оплачивающих городской телефон — прирост клиентской базы по итогам 10 месяцев текущего года составил 126%.

Согласно исследованию, средний клиентский счет на оплату коммунальных услуг через Интернет составляет 73 доллара в месяц. Однако фактическая востребованность такой услуги пока не велика — на нее приходится лишь 11% всех платежей системы.

Как заключили в Ситибанке, самым востребованным продуктом при дистанционной оплате является мобильная связь. На ее приходится 79% всех платежей через интернет-банк. Средний ежемесячный счет на сотовую связь каждого пользователя составляет 24 доллара. Также наблюдается тенденция оплаты не только собственных номеров, сообщается в отчете.

Согласно опубликованным данным, в данный момент 43% клиентов Ситибанка используют Интернет для оплаты своих счетов. Наиболее же распространенным способом оплаты пока остается банкомат, который используют 52% клиентов. Наименее популярным каналом дистанционной оплаты услуг являются автоматические платежные поручения, на которые приходится менее 1% от всех платежных операций.

Банки: Ситибанк
Источник: Banki.ru