На российский рынок выведено уникальное инновационное решение, позволяющее удешевить полис каско, но при этом не увеличить убыточность страховой компании. По оценке разработчиков, некоторые его особенности не имеют аналогов в сегменте b2c не только в России, но и в мире.

Идея продукта возникла у специалистов «Р-Телематика» (провайдер телематических услуг) после того, как компания провела опрос среди пользователей автомобильной навигации «ПроГород». Оказалось, что из 2 500 опрошенных по всей России автомобилистов 80% отказались от страхования каско, сославшись на высокую цену полиса — что логично, учитывая рост тарифов по полисам каско на 30—40%, наблюдавшийся в предыдущие годы. Однако более 79% выразили желание вновь пользоваться услугами страховщиков, если им дадут возможность застраховать только конкретные поездки или только тот период, который они выберут. Таким образом, вероятный процент проникновения в базу потенциальных клиентов при наличии такого продукта находится на уровне 60% — а аудитория потенциальных клиентов в России, согласно этой оценке, составляет более 11 млн человек.

С другой стороны, настроения клиентов оправданны: исследования условий эксплуатации транспортных средств говорят, что время, проведенное водителями за рулем, из года в год неуклонно снижается. Например, данные, собранные по Московскому региону Дептрансом Москвы в 2015 году, показали, что в среднем столичный автомобилист проводит за рулем личного автомобиля не более шести часов в неделю (против 7,5 часа в 2014 году и 8 часов в 2013-м). 162 часа в неделю машина находится на парковке, из них 28 часов автомобиль припаркован вдали от дома. То есть в процентном соотношении 80% времени машина припаркована у дома, 16% — где-то еще, и только 3,5% времени посвящено активному пользованию автомобилем. Причинами этого являются введение платных парковок, рост цен на топливо, повышение качества общественного транспорта, бурное развитие служб каршеринга и т. д.

С точки зрения страхования очевидно, что риски для машины, стоящей в гараже или даже на стоянке у дома, принципиально отличаются от рисков во время движения: со стоянки ее могут угнать, но риск попадания в ДТП выше и «дороже» с точки зрения расчета страхового тарифа. Так родилась концепция продукта «СтартКАСКО». Эта идея нашла понимание и на страховом рынке.

«Вдумайтесь: 11 миллионов автомобилистов отказались от страхования, и вместе с тем около 60% из них готовы вновь к нему вернуться при условии гибкого ценообразования. Так почему бы не дать им такую возможность? Эта мысль не давала нам покоя. Сегодня мне очень приятно, что в лице страховой компании «РОСИНКОР Резерв» мы получили партнера, который создал вместе с нами инновационный и на 100% российский сервис поминутного страхования каско», — говорит Алексей Касаткин, коммерческий директор «Р-Телематики».

Принцип работы «СтартКАСКО», совместного продукта, разработанного компанией «Р-Телематика» и страховой компанией «РОСИНКОР Резерв», основан на том, что клиент оплачивает страховую защиту на период движения только в момент реального пользования автомобилем. Для этого используется специальное мобильное приложение, разработанное «Р-Телематикой», с помощью которого клиент активирует защиту своего автомобиля от «ущерба в движении» прямо перед поездкой. Для этого ему достаточно просто нажать кнопку «Старт» в приложении на своем смартфоне. После завершения поездки, при нажатии кнопки «Стоп» или по окончании заранее заданного периода страхования, происходит расчет стоимости и списание денежных средств с личного счета страхователя. Многие уже привыкли к подобному режиму работы приложений, например когда оплачивают парковку.

Удобство использования мобильного приложения для клиента также заключается в том, что ему не нужно посещать офис страховщика для заключения договора — достаточно иметь смартфон с операционной системой не ниже IOS 9 и закачать на него приложение «СтартКАСКО» из магазина приложений. С середины июня сервис станет доступен для смартфонов на базе Android 4.03 и выше. Хотя в силу российского законодательства полностью избежать личного общения со страховщиком не удастся — после того как клиент заполнит свои персональные данные в приложении и отправит на согласование, представитель страховщика доставит полис и осмотрит транспортное средство. При этом клиент вносит ежемесячную страховую премию от риска «угон / ущерб на стоянке». Затем он может активировать/деактивировать защиту от риска «ущерб в движении», просто нажав кнопку «Старт/Стоп» в приложении.

Еще одна немаловажная функция приложения – это «демо режим». Каждый автомобилист, абсолютно бесплатно, может протестировать принцип действия услуги и узнать стоимость его минуты страхования, до принятия решения о заключении договора.

Благодаря технологии мобильного скоринга компании «Р-Телематика» у страховой компании есть возможность рейтинговать страхователей относительно их манеры вождения и аварийности пройденных маршрутов. Данные собираются с помощью смартфона и обрабатываются на сервере, с присвоением каждому водителю персональной оценки безопасности вождения (ОБВ) по 100-балльной шкале. В случае соблюдения ПДД и корректного поведения на дороге возможно снизить стоимость минуты страхования до 30%.

Появление технологий, позволяющих получать информацию о местах использования транспортного средства и манере вождения автомобилистов, дает страховым компаниям возможность актуализировать свои тарифы и сделать каждому клиенту персональное предложение по каско. Все это ведет к более глубокому уровню управления страховыми рисками и увеличению маржинальности портфеля, а также к возвращению лояльности клиентов.

«Появление технологий, а также возможность пользоваться абсолютно новой формой страхования привлечет большое число новых клиентов для страховщиков. В основном это те, кто ранее отказался от каско из-за высокой стоимости, или те, кто в принципе был финансово не готов тратить большие средства на страхование!» — заявил Алексей Касаткин.

telegram-icon
Подписывайтесь на Телеграм бот Банки.ру!
@banki_ru_bot
Подписаться
Источник: Banki.ru