Падение объема рекламных бюджетов в прессе категории рынка «Финансовые услуги» в первые четыре месяца 2009 года (относительно аналогичного периода прошлого года) составило порядка 30%, что сопоставимо с падением всего рекламного рынка прессы. При этом есть банки, которые увеличили объем рекламы в прессе на 20—30%. Об этом свидетельствуют данные, полученные в результате исследования, проведенного рекламной группой Adinpress.com. Исследование проводилось по материалам СМИ Екатеринбурга, Воронежа, Челябинска, Перми и Уфы с 1 января по 31 апреля 2009 года.

Объемы рекламы категории «Финансовые услуги» на телевидении сократились в 2 раза, а на радио — почти в 4 раза. Авторы исследования полагают, что печатные СМИ для рекламы финансовых услуг остаются наиболее эффективным каналом коммуникации.

Значительно изменилась лишь структура рекламных коммуникаций, отмечают эксперты. Так, если в начале прошлого года на долю рекламных сообщений, относящихся к сегменту «Кредиты», приходилось до 65% рекламных сообщений и порядка 15% предложений, относящихся к сегменту «Вклады», то в этом году ситуация противоположная. Около 61% из всей рекламы относятся к рекламе «Вклады», «Депозиты», «Привлечение средств» и лишь 13% рекламы предлагает взять кредит. Заметно стало больше рекламы для юридических лиц, предлагающей открыть расчетные счета на выгодных условиях с предоставлением различных бонусов. Кроме того, много стало имиджевой рекламы, Банки, как и 10 лет назад, стали много говорить об их стабильности, финансовой устойчивости и надежности.



Что касается банков-рекламодателей, то заметно снизили свою рекламную активность в прессе Сбербанк, Урсабанк, Более активным стал Райффайзенбанк, предлагающий почти в равной степени как вклады, так и кредиты. Также активны банки, относящиеся к группе компаний «Лайф» — ВУЗ-Банк, Банк 24.ру, «Экспресс-Волга». Стоит отметить, что реклама большинства федеральных банков, не смотря на наличие своих филиалов в регионах, почти исчезла из местных изданий, оставшись лишь в сетевых и федеральных изданиях, таких как «Телесемь», «Аргументы и факты», «Комсомольская правда».