Вопрос № 1: Сколько у Вас открыто банковских вкладов в настоящее время? (по результатам синдикативного исследования банковской сферы за 1Q09),

В ходе исследования выяснилось, что почти половина опрошенных, у которых есть банковские вклады, имеют, как правило, по 1 сберегательному счету. Чуть больше трети россиян владеют 2 вкладами. Три и более вкладов есть только у 20% участников опроса: скорее всего это люди, доход которых можно оценить как выше среднего и высокий: у них есть сбережения в разной валюте, которые они вкладывают в банки на различных условиях. Стоит отметить, что в связи с нестабильностью ситуации на российском фондовом рынке, причиной которой стал глобальный финансовый кризис, наши соотечественники, имеющие средний уровень дохода, тоже стараются хранить деньги, как минимум в 2-х основных валютах (долларах и евро).

Вопрос № 2: На какой срок у Вас открыт вклад (вклады)? (по результатам синдикативного исследования банковской сферы за 1Q09)

Из графика становится ясно, что среди наших соотечественников наиболее востребованные вклады на срок от года и более: к ним прибегают 71% тех, кто пользуется данной услугой. Краткосрочные вложения такой популярностью не пользуются. К примеру, на 1 или 3 месяца сберегательные счета заводят только 14% вкладчиков. Скорее всего, при существующих процентных ставках по вкладам, выгода инвестирования сбережений появляется только при долгосрочных вложениях.

Вопрос № 3: На каких условиях у Вас открыт вклад (вклады)?

Отметим, что большая часть опрошенных (39%) отметили, что для них наиболее важным условием открытия вклада является возможность его пополнения, что может быть связано с тем, что многие люди не уверены в стабильности своих доходов. К примеру, если человеку «перепадают» бонусы, для него оказывается важным, чтобы он смог принести их в банк и добавить к основным сбережениям. Вторым по популярности условием вклада является капитализация процентов (31%). Еще для 20% участников исследования важно иметь доступ ко вложенным деньгам, чтобы, при возникновении необходимости, без трудностей снять определенную часть средств. Вероятнее всего, такого рода вклады открывают те люди, которые не могут быть уверенны в регулярности своего дохода: им важно знать, что при возникновении форс-мажорной ситуации, они всегда смогут получить, что им причитается. Лишь один из десяти вкладчиков является обладателем «неприкосновенного» сберегательного счета, который исключает возможность как пополнения, так и снятия денежных средств. Отметим, что, скорее всего, для таких клиентов эти вложения не являются единственными накоплениями, которыми они располагают.

В ежеквартальном синдикативном исследовании Profi Online Research «Мониторинг розничного рынка. Банки» регулярно участвуют 7 100 российских граждан в возрасте от 21 до 55 лет, принимающих финансовые решения или оказывающих влияние на принятие решений в семье.

Исследование проводится методом анкетного опроса респондентов On-line панели компании. В нем принимают участие жители 13 крупнейших городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург, Самар, Омск, Пермь, Волгоград).

Опрос включает 3 тематических блока:

1. Brand tracking:

• Знание банков • Лояльность к банкам • Капитал марок

2. Пользование продуктами и услугами и портрет потребителя:

• Текущее пользование продуктами и услугами • Планирование пользования продуктами и услугами (в ближайшие 6 мес.) • Сегментация пользователей по продуктам (портрет)

3. Оценка эффективности банковской рекламы:

• Знание и восприятие рекламы банковских продуктов • Влияние рекламы на мотивацию к покупке • Отношение к рекламе